КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

«Правда» (№ 111): Ничто не вечно под луной, кроме… роста цен

08.10 11:10

Социологическая служба Левада-центра опубликовала очередную порцию данных своего традиционного опроса «Тревожащие проблемы», который проводится с 1998 года.

Социологи в очередной раз задали респондентам вопрос: «Какие из следующих проблем нашего общества тревожат вас больше всего и вы считаете их самыми острыми?», предложив традиционный список возможных ответов, из которого отвечающие могли выбрать несколько или предложить свой ответ.

Рейтинг самых жгучих для среднего россиянина проблем на сей раз снова возглавил ответ «Рост цен». Данный ответ в августе 2019 года выбрали 59% опрошенных. Пальму лидерства среди прочих невзгод и неурядиц рост цен удерживает в опросах Левада-центра уже не первое десятилетие. И не очень принципиально, что из года в год доля отмечающих «Рост цен» как проблему меняется (скажем, в 2000 году — 83%, в 2005-м — 71%, в 2016-м — 61%, в 2018-м — 72%), удивительно, что за все прошедшие годы проблема так и не была решена. Хотя, казалось бы, затрачены были сверхусилия для подавления инфляции: денежные потоки в экономике превратили в управляемые олигархами и банками ручейки, карманы граждан вывернули почти что наизнанку, заставив даже самые простые вещи покупать в кредит. И всё это якобы под благим предлогом: чтоб «горячие деньги» не разогревали инфляцию. А толку — всё нет! Цены как росли галопирующими темпами, так и продолжают расти, что ставит эту проблему на первое место.

Опрос также показывает: граждане не верят россказням телеэкспертов и высокопоставленных чиновников о якобы достигнутом очень низком уровне инфляции — около 4%. Глаза и кошельки свидетельствуют всё о том же: рост цен — проблема номер один в стране.

Проблема номер два, по данным опроса, называется так: «Бедность, обнищание большинства населения». Данный ответ также сохраняет стойкое лидерство в последние десятилетия: в 2005 году — 53%, в 2013-м — 55%, в 2018-м — 52%, в 2019-м — 42%. Как говорят спортивные комментаторы в таких случаях, уверенное второе место!

Недалеко от лидеров отстали такие проблемы, как «Рост безработицы», которая в 2019 году беспокоила 36% опрошенных, а в другие годы — от 25% до 65%. Уверенно держит марку лидера и ответ «Недоступность многих видов медицинского обслуживания»: в 2019 году так ответили 30% опрошенных, в предыдущие годы — от 22% до 31%. На «почётном» шестом месте — ответ «Резкое расслоение на богатых и бедных, несправедливое распределение доходов»: его выбрали 29% респондентов, а в другие годы — от 25% до 41%.

Весьма популярный ответ «Кризис в экономике, спад производства в промышленности и сельском хозяйстве» в 2019 году с результатом 24% занял восьмое место. В предыдущие годы данный ответ выбирали от 27% до 57% опрошенных.

Дабы не утомлять читателей цифрами, другие предложенные социологами ответы приведём просто списком, для информации: ухудшение состояния окружающей среды; рост платности, недоступность образования; рост наркомании; кризис морали, культуры, нравственности; наплыв приезжих, мигрантов; засилье, произвол чиновников; слабость государственной власти; невозможность добиться правды в суде; грубость, жестокость работников полиции; рост числа уголовных преступлений; задержки в выплате заработной платы, пенсий, пособий и т.п.; рост заболеваемости СПИДом; ограничение гражданских прав, демократических свобод (свободы слова, печати); конфликты между различными ветвями власти на различных уровнях; угроза взрывов и других террористических актов в том месте, где вы живёте; рост национализма, ухудшение межнациональных отношений; теракты в Чечне и на Северном Кавказе; другие (повышение пенсионного возраста, дороги, алкоголизм, произвол начальства и т.д.).

…Не знаю, как у вас, а у меня после знакомства с приведёнными социологическими данными возник такой вопрос: если острейшие проблемы, волнующие общество, хорошо известны, то почему с пытливостью неофитов власть ежегодно проводит «прямые линии» Кремля с народом? С какой целью, для чего это делается? Чтобы сделать эдакое красивое селфи «отца нации» с народом? И уж если реальная политика постоянно подменяется телевизионными «селфи», тогда совершенно понятным становится и то, почему десятилетиями в рейтинге «больных вопросов» остаются одни и те же лидеры.

Александр Дьяченко