КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Кого испугал единственный баннер? 

23.07 15:59

Похоже, волна московского выборного беспредела докатилась и до Омска. Многие детали начавшейся выборной кампании в Нефтяниках (4-й избирательный округ Законодательного собрания области) во многом копируют столичные. 

Во-первых, среди кандидатов, как и на выборах в Мосгордуму, вообще нет единоросса. Столичные политтехнологи решили, что «партия власти» так замарана «реформами» последних лет, что баллотирующийся от нее кандидат больше проиграет, чем выиграет. Вместо единороссов в Москве идут «согласованные самовыдвиженцы». По сути дела, те же самые представители крупного бизнеса, «заряженные» на получение мандатов уже не местным руководством ЕР, а внутриполитическим блоком правительства столицы. «Партию власти» выкинули из схемы, как ненужную прокладку. 

Во-вторых, такая ситуация позволяет включать «административный ресурс» на полную мощность. Негатив в отношении «неугодных» кандидатов ляжет не на партию, а на никому не известных «людей в серых костюмах», с которыми все «зарешивали». 

В этой схеме, позволяющей проводить «нужных» депутатов, оказываются лишними сами выборы и представители парламентской оппозиции. Конкретно – КПРФ. Мы, коммунисты, искренне считаем, что выборы должны быть конкурентными, побеждать – лучшие, а избиратели должны иметь право реализовывать через выборы свое мнение. По крайней мере, в условиях буржуазной демократии, в которых мы вроде бы как живем. Хотя власти капитализм по душе, а вот демократия… 

Итак, вернемся в Нефтяники, где осенью предстоит избрать депутата ЗС взамен находящегося под следствием единоросса Сергея Калинина. Здесь с начала июня идет активная агитация за кандидата-самовыдвиженца Ярослава Казаченко. Денег его команда не жалеет: весь округ завешан баннерами, КТОСы раздают глянцевые листовки без выходных данных, в которых нахваливается этот «согласованный самовыдвиженец». Хотя, по данным облизбиркома, его регистрация состоялась лишь 22 июля. Но тут, по мнению авторов этого шоу, все было «на мази». Избирком вряд ли бы решился «забраковать» подписи «согласованного» кандидата, даже если их не было вообще. 

Мало того. Начиная с первых чисел июня омские СМИ с уверенностью писали: «Калинина заменит ставленник «Газпром-Нефти» Казаченко». Получение им мандата доморощенные «политологи» считали делом решенным и безальтернативным. Что наши чиновники, что журналисты «независимых» СМИ давно приобрели безусловный рефлекс: если речь идет о «Газпром-Нефти», то надо приседать и кланяться. И никак иначе. Вместо одного проворовавшегося «эффективного менеджера» жители Нефтяников должны получить в качестве депутата другого «эффективного менеджера». И могут спать спокойно. Даже на выборы ходить смысла нет – все уже решено. 

И так было бы, если бы кандидатом от КПРФ не зарегистрировался Владимир Виниченко. И не просто зарегистрировался, а имел наглость активно начать свою избирательную кампанию. Стал распространять листовки, проводить пикеты и встречи, общаться с людьми. 

Мало того. Виниченко решил повесить баннер на торце дома, в котором находится Советский райком КПРФ. Все сделал по закону, оплатил изготовление… Но не тут-то было! 

Сначала его вызвали в избирком и настойчиво поинтересовались: почему, дескать, он вешает баннеры без выходных данных (как это положено по закону). Дескать, в избирком «был сигнал». Владимир Алексеевич ответил, что все данные есть, и вообще-то коммунисты знают законодательство не хуже, чем члены избиркома – ведь все наши действия рассматривают буквально под лупой в надежде найти хоть какую-нибудь ошибку и отступление от правил. 

Потом в избирательный штаб кандидата от КПРФ пришла представительница управляющей компании, обслуживающей дом, и подняла скандал. Дескать, по какому праву и кто разрешил. Ей объяснили, что все официально, по закону и по договору с фирмой, занимающейся наружной рекламой. 

Но кто-то, «приседающий и кланяющийся» перед «Газпром-Нефтью», неофициально надавил на руководство компании, размещающей наружную рекламу. В результате чего рекламщики «включили заднюю» и отказались от заказа. Даже деньги вернули, пошли на убытки. Видимо, поговорили с ними весьма и весьма убедительно. 

Вся эта история вызывает только один вопрос: кому так помешал один-единственный баннер? Кого он так напугал? Ведь, по большому счету, если «все решено», то какая разница, что висит над входом в райком? Или же на самом деле «административный ресурс» до дрожи в коленях боится конкуренции своему кандидату? Боится потому, что прекрасно понимает: ни один вменяемый человек не будет голосовать за представителя этого самого «административного ресурса». 

И тут совершенно не важно, какую госкорпорацию или олигарха представляет тот или иной «самовыдвиженец» и какую «пользу» получат конкретные чиновники за его «продвижение». Но что изменится в случае его избрания для населения? Мы уже не раз убеждались: любой «единоросс» готов послушно голосовать за любые инициативы правительства. От которых людям становится все хуже и хуже. 

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.