КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Идет обсуждение нового генплана Омска

05.12 12:46

Архитекторы и чиновники Омска обсуждают изменения в Генеральный план города на ближайшие 20 лет.

Действующий генплан Омска был утвержден в 2007 году на тот момент мэром Виктором Шрейдером. Разработкой занимался территориальный проектный институт «Омскгражданпроект».  Из запланированного удалось немного: в жилые микрорайоны превратились бывшие заводские территории Сибзавода, завода им. Козицкого и ПО «Полет».  Появилось также несколько жилых микрорайонов на пустующих территориях.  Открылся парк 300-летия Омска, правда, без  соответствующей инфраструктуры, но это, как говорится, дело наживное. Кроме того, расширено несколько дорог, появилось несколько облагороженных скверов в разных округах. Метрополитен и аэропорт в Федоровке так и остались нереализуемыми проектами. За десять лет совсем не густо.

Новую версию генплана Омска по итогам торгов разрабатывает омский институт территориального планирования «Град». Стоимость работ — 64.98 млн рублей. Как идет работа рассказал генеральный директор «Града» Илья Бальцер:

- Я считаю, нужно больше парков, озеленения на улицах, скверов в небольших микрорайонах. Сейчас мы в начале работы, создаем базу данных о городе. Это некий 2ГИС, но в нем отображены все земельные участки, объекты капитального строительства, сети, и все это привязано с точностью до 3 см к координатам. Параллельно общаемся с жителями, направлена уже сотня запросов в государственные и коммерческие структуры. Дополнительно покупаем базы данных о городе.

Изменения в городе в связи с новым генпланом будут более заметны омичам, обещают архитекторы. Дороги должны быть приведены в нормативное состояние и вместо 12 метров, к примеру, будут составлять в ширину – 15. Таков федеральный стандарт. Правда, двухуровневые развязки в ближайшие годы в Омске не появятся.  Что касается таких «больных» точек города, как метро и аэропорт Омск-Федоровка, то здесь полной ясности пока нет. «Есть схема развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации. В ней на сегодня существует аэропорт Омск-Центральный, а Омск-Федоровка нет. Если в течение разработки проекта в схеме этой транспортной инфраструктуры появится аэропорт Омск-Федоровка, значит, это решение будет учтено в генеральном плане. Если нет, то нет. С метро все точно также», - пояснил Илья Бальцер. Вместе с тем разработчик признался, что рекомендовать федералам включить те или иные объекты в их схемы муниципалитеты могут. В этой связи сейчас такие предложения готовятся.

Планировать отвечающий современным требованиям городской облик архитекторам сложно. Отмечают так называемую «рыхлую городскую структуру» — массу пустырей, неиспользуемых промзон, частного сектора. Частный сектор имеет право находиться в городе, но нужен не везде. Часть его нужно предлагать осваивать среднеэтажным и высотным строительством, часть делать законным и давать развиваться.

Проблемы накопились в сфере транспортной инфраструктуре. Городу однозначно надо совершенствовать транспортную сеть.  Есть нереализованные хорошие решения действующего генплана. Например, проспект Комарова, который закладывался как основная магистраль Левобережья, а 70 лет Октября — как дублер. Весь правый берег сидит на одной транспортной оси: Маркса — Красный Путь — Мира. На остановке «Турист» останавливаются 54 маршрута общественного транспорта. Это неправильно.

- И сегодня, и три года назад мы сами видели и слышали жалобы от людей на моноцентричность города. В Омске, кроме как в центре, жизни нет. Все остальное — спальные или производственные районы. Нужны дополнительные центры, точки притяжения. Это уменьшит и транспортную напряженность – говорит Бальцер.

 

Игорь Федоровский.