КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Кто ответит?

24.07 19:52

 

Перед вами мост через речку Атирка в селе Атирка Тарского района. Находится село на правом берегу Иртыша в 70 километрах от райцентра и имеет одну особенность – учреждения соцкультбыта – и администрация, и школа, и клуб - сосредоточены в дальней, заречной части села. Расстояние от дороги областного подчинения до них – всего-то 2,7 километра. И один мост. Вот его вы и видите.

Нет, конечно, на объездных дорогах есть еще пара мостиков, но этот – на центральной, по сути, улице, соединяющей администрацию с дорогой на райцентр. Видимо, поэтому в 2017 году в Тарском районе сумели получить 55 миллионов по федеральной программе на ремонт тех самых 2,7 км проезда и строительство нового моста взамен разрушившегося во время паводка 2016 года.

Подряд получила некая фирма «Панорама». Контора мутная, но оказавшаяся чем-то милой районным властям. Впрочем, дорогу подновили. А вот с мостом вышла накладка. Он должен был войти в эксплуатацию летом 2017-го, но строители, как говорится, «дотянули до белых мух». Завершили работы в декабре.

Накладка была и в выбранном проекте, и в стремлении фирмачей сэкономить. По замыслу строителей, речку нужно перегородить дамбой, сквозь которую проложить четырехметровую трубу. А дорогу пустить поверху. Но, по рассказам местных жителей, трубу привезли тонкостенную, так что под весом грунта, которым ее засыпали, она проминалась. К тому же по дороге должны были ездить большегрузы-лесовозы, но на них расчета не сделали. Плюс – заканчивали засыпать дамбу уже мерзлым грунтом, так что о нормальной плотности ее «тела» и речи не было. В результате весной 2018-го своенравная таежная речка, вместо того, чтобы течь по трубе, пробила себе новое русло, заодно разрушив дамбу и дорожное полотно.

Сразу после аварии был большой скандал, СМИ метали громы и молнии в адрес «шабашников-бракоделов». Но на том дело и закончилось. И вот уже четвертый год труба существует отдельно, речка – отдельно, а жители Атирки перебираются в школу и клуб по шатким досочкам, перекинутым с одного берега на другой. В большую воду переправа невозможна, в дождь или в гололед она превращается в акробатический трюк, потому что нужно спуститься и подняться по крутой тропинке.

А теперь вопрос: кто за все это ответит?

Жители Атирки попросили депутата Законодательного собрания Константина Ткачева с помощью телеканала «Обком ТВ» напомнить областным властям об их беде. Потому что все капиталистически-законные способы взыскать с «Панорамы» деньги на ремонт уже исчерпаны. Исполнить гарантийные обязательства по устранению брака компания не способна. Она находится в состоянии банкротства, но муниципальные заказчики строительства моста -  60-е в очереди кредиторов, так что вряд ли им достанется хоть копейка.

Выяснять, кто контролировал строительство от лица администрации, кто согласовывал проект укладки тонкостенной трубы и в каких отношениях этот «кто-то» был со строителями, тоже никто из власть имущих не горит желанием.

За прошедшие годы на одинокую трубу успели полюбоваться депутаты-единороссы Адырбаев и Бережной. Приезжали, покачали головой и ничего не сделали. Потому что единственное удовлетворяющее жителей Атирки решение – строительство хотя бы пешеходного моста. Обычного подвесного, каких немало еще сохранилось с советских времен на малых реках. Но ни проекта, ни программы под него нет. И заниматься этим – продавливанием нового проекта – по всем приметам, никто из «партии власти» не хочет. Потому что «попил» на таком «бюджетном» варианте будет минимальный.

труба1

Труба2

труба3

Труба4