КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Харьковские «тридцатьчетверки»

т34
10 февраля 1940 в СССР были изготовлены два первых танка Т-34. После испытаний  танк  был рекомендован для немедленного серийного производства. В начале февраля 1940 г., не дожидаясь начала войсковых испытаний двух опытных образцов танка Т-34 – танков А-34, руководство заводов № 183 им. Коминтерна и Мариупольского им. Ильича выступило с инициативой изготовить установочную партию танков Т-34 раньше срока, определённого Постановлением Комитета обороны при СНК СССР № 433 сс.

Остановка «Судоремонтный завод»

сд
В феврале 1920 года в Омске, на месте старых кустарных мастерских Министерства путей сообщения начал строиться будущий судоремонтно-судостроительный завод. За девять десятилетий Омский ССРЗ прошел большой путь становления и развития. У завода на Иртыше богатая на события история. За 90 лет он пережил революцию, национализацию, гражданскую войну. После Великой Отечественной войны началась реконструкция производственных мощностей, на смену паровому флоту пришел дизельный. Весной 1920 года на месте старых кустарных мастерских Министерства путей сообщения начал строиться будущий судоремонтно-судостроительный завод. За девять десятилетий Омский ССРЗ прошел большой путь становления и развития. У завода на Иртыше богатая на события история. За 90 лет он пережил революцию, национализацию, гражданскую войну. После Великой Отечественной войны началась реконструкция производственных мощностей, на смену паровому флоту пришел дизельный.

Сталинградский тракторный завод

стз
17 июня 1930 года вступил в строй Сталинградский тракторный завод. Это было одно из крупнейших предприятий СССР, первенец советского тракторостроения. Первый трактор был отправлен в 1930 году делегатам 16-го съезда . 20 апреля 1932-го завод освоил проектную мощность - 144 трактора в сутки. В начале Великой Отечественной войны предприятие производит боевую технику и вооружение. Во время Сталинградской битвы работники завода самоотверженно трудились и героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Но завод был полностью разрушен. После освобождения города начались восстановительные работы.

СССР - индустриальная держава

свхдрж
20 мая 1929 года начал работу V съезд Советов СССР, на котором был утвержден первый пятилетний план. Большевиками во главе со Сталиным была поставлена сверхзадача - превратить СССР в индустриальную державу.

Волховский алюминиевый завод

вал
14 мая 1932 года вступил в строй Волховский алюминиевый завод. Эта дата стала днем рождения промышленного производства алюминия в Советском Союзе. Уже в 1940 году СССР вышел на третье место в мире по объемам производства алюминия. Когда началась Великая Отечественная война, завод был срочно демонтирован, а наиболее ценное оборудование эвакуировано на Урал. В заводских помещениях разместились мастерские, обслуживающие фронт.

Сталевар Макар Мазай

мазай
28 октября 1936 года сталевар печи №10 Мариупольского завода имени Ильича Макар Мазай за 6 часов 50 минут работы сварил плавку весом в 103,5 тонн и снял почти 17 тонн стали с квадратного метра пода печи, установив тем самым мировой рекорд. Мазай - один из пионеров движения скоростного сталеварения. Страна развивалась, ей требовалось всё больше стали. Макар Мазай предложил рискованное решение: углубить ванну мартеновской печи и одновременно поднять высоту свода мартена. После этого в печь можно было засыпать гораздо больше шихты, чем прежде. После рекорда его опыт и методы работы распространились по всей стране, а сам Макар Мазай стал делегатом Чрезвычайного 8 Всесоюзного съезда Советов.

ГОСПЛАН СССР

госплан
21 августа 1923 года была создана Государственная Комиссия по планированию при Совете Труда и Обороны СССР. Изначально Госплан только координировал планы союзных республик, составляя на полученных данных общий план развития страны. С 1925 года Госплан сам стал разрабатывать стратегию развития народного хозяйства: энергетики, сельского хозяйства, промышленности, транспорта, внешней торговли. Под руководством Госплана СССР были успешно реализованы масштабные программы индустриализации, превратившей страну  из  преимущественно аграрной в ведущую индустриальную державу. В ходе первой пятилетки были построены полторы тысячи крупных предприятий, в том числе: автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Сталинградский и Харьковский тракторные заводы.

Рекорды первых пятилеток: Запуск Ярославского завода синтетического каучука

ск
7 июля 1932 года введен в строй Ярославский завод синтетического каучука (СК-1), на котором впервые в мире создано промышленное производство синтетического каучука. Строительство завода СК-1 было одним из крупных объектов первой пятилетки в Ярославской области. Целью строительства завода была замена импортного натурального каучука (поставки которого зависели от Британской империи) синтетическим из местного сырья.

Челябинский тракторный завод

челябинский трактор
1 июня 1933 г. введен в строй Челябинский тракторный завод Первой его продукцией стали гусеничные тракторы С-60 мощностью 60 лошадиных сил, работавшие на легроиновом топливе. В 1937 году, освоив производство тракторных дизелей, завод перешел на выпуск более экономичных дизельных тракторов С-65. В период Второй мировой войны на территории Челябинского тракторного завода возник Танкоград, на котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки Т-34, самоходные установки СУ-152, тяжелые танки KB, ИС-1, ИС-2, ИС-З, ставшие лучшими образцами военной техники того времени.

Горьковский автозавод

ГАЗ
2 мая 1932 года был основан Горьковский автомобильный завод (сокращённо ГАЗ) — советское  автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.Первое название - Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находился в г. Горький (Нижний Новгород). Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы Ford, они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменена форма радиаторов. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали обширное семейство оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА.