КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Омский городской Сад

гс
Ровно за месяц до начала Великой Отечественной войны, 17 мая 1941 года в соответствии с решением Омского горисполкома в Омске, между улицами проспект К. Маркса и Ленина был торжественно открыт Центральный городской сад, объединивший бывший генерал-губернаторский сквер (разбитый в 1901 году у генерал-губернаторского дворца) и Казачий сад (у Никольского Собора). По свойственной тому времени привычки сокращать слова и употреблять аббревиатуры, городской сад называли горсад. Горожане любили проводить там вечера. На его площадках работал оркестр и артисты Омской филармонии, летний театр эстрады и танцплощадки. Официально сад был упразднен с 1 февраля 1977 года и стал именоваться Театральным сквером, что было вполне логично, потому что рядом располагались Театр Музыкальной комедии, ТЮЗ и Концертный зал.

Герои-омичи: Легендарная Валентина Селиверстова

ст
Валентина Михайловна Селиверстова (24 декабря 1926, Омск — 12 мая 2014, Омск) - легенда парашютного спорта, член Коммунистической партии с 1952 года. Училась в авиационном техникуме. В 1944 году в возрасте 17 лет совершила свой первый прыжок с парашютом. До конца Великой Отечественной войны работала инструктором по парашютной подготовке десантников в Омском аэроклубе. После окончания войны занималась парашютным спортом и продолжала работу в аэроклубе. Её включили в сборную Омской области, а затем и в сборную СССР. Валентина Селивёрстова установила 49 мировых рекордов в парашютном спорте и стала первой в мире женщиной, кто совершил более 3000 прыжков с парашютом. 

Герои-омичи: Подвиг связиста Силина

си
Именем Владимира Силина названа улица в Октябрьском округе Омска. Владимир Андреевич Силин родился 22 апреля 1924 года в Омске в семье рабочего, окончил 7 классов. Работал электросварщиком на паровозоремонтном заводе. В 1942 году был призван в Красную Армию. На фронте - с августа этого же года. В июне 1943 года телефонист 1214-го легкого артиллерийского полка 46-й артиллерийской бригады младший сержант Силин за обеспечение бесперебойной связи был награжден медалью «За боевые заслуги». 20 октября 1943 года в районе села Старая Лутава (Гомельская обл.) младший сержант Силин под огнем противника проложил связь через реку Днепр, устранил 10 порывов на линии. 23 октября во время боя за деревню Севки проложил линии связи с пехотными подразделениями, что дало возможность артиллерии поддержать пехоту при взятии села. За этот подвиг он был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени и назначен командиром отделения связи.

Герои-омичи: Николай Бударин

нб
Николай Петрович Бударин родился в Тамбовской губернии, в семье рабочего. В 1914 году семья его переехала в г. Омск. После окончания семи классов школы пошел работать. Был грузчиком, возчиком, учеником продавца. Окончив курсы монтеров, стал квалифицированным рабочим. Большую и важную роль в жизни Бударина сыграл комсомол, в ряды которого он вступил в 1928 году. С энтузиазмом отдался общественной работе, проявив незаурядные организаторские способности, вскоре его избрали секретарем комсомольской ячейки. Сам страстный физкультурник, много сделал для того, чтобы спортивная организация Омской области стала одной из сильных в Сибири.

Омский завод гражданской авиации (ОЗГА)

озга
5 февраля 1945 года на основе производственных мощностей авиарембазы № 406 г. Актюбинска созданы «Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота» (АРМ-41 ЗСУ ГВФ). С 1945 по 1956 годы — в мастерских был проведен капитальный ремонт 1235 самолетов По-2 и 2008 авиадвигателей М-11. В 1956 году АРМ-41 освоили и приступили к ремонту нового типа самолета — Як-12 и двигателей АИ-14 Р. С 1956 по 1969 год были капитально отремонтированы 695 самолетов Як-12 и 1931 двигателей АИ-14 Р. В 1960 году — освоен ремонт вертолета Ми-4. С 1961 по 1985 года — предприятием выполнен капитальный ремонт на 2638 вертолетах марки Ми-4. В 1969 году — приказом Министерства гражданской авиации авиационные мастерские были переименованы в завод № 41 гражданской авиации. В конце 60-х годов — заводом освоен ремонт вертолетов Ми-8 (Т, П, ПС). В 1994 году освоен ремонт вертолетов Ми-8 МТВ-1. Всего за период с 1969 отремонтировано более 5000 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Ми-8 на сегодняшний день является основным типом ВС, проходящим ремонт на заводе.

Остановка «Судоремонтный завод»

сд
В феврале 1920 года в Омске, на месте старых кустарных мастерских Министерства путей сообщения начал строиться будущий судоремонтно-судостроительный завод. За девять десятилетий Омский ССРЗ прошел большой путь становления и развития. У завода на Иртыше богатая на события история. За 90 лет он пережил революцию, национализацию, гражданскую войну. После Великой Отечественной войны началась реконструкция производственных мощностей, на смену паровому флоту пришел дизельный. Весной 1920 года на месте старых кустарных мастерских Министерства путей сообщения начал строиться будущий судоремонтно-судостроительный завод. За девять десятилетий Омский ССРЗ прошел большой путь становления и развития. У завода на Иртыше богатая на события история. За 90 лет он пережил революцию, национализацию, гражданскую войну. После Великой Отечественной войны началась реконструкция производственных мощностей, на смену паровому флоту пришел дизельный.

"За власть Советов!" - омский революционер Валериан Куйбышев

вк
Валериан Владимирович Куйбышев, русский революционер и советский партийный и политический деятель родился  25 мая 1888 года в Омске в многодетной семье. Отец его был офицером и семья часто переезжала вслед за ним из гарнизона в гарнизон. В 1904 году, в шестнадцатилетнем возрасте, Куйбышев вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП). В 1905 году, в возрасте семнадцати лет, Валериан Куйбышев окончил Сибирский кадетский корпус в Омске, после чего отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Военно-медицинскую академию.

В Омске собран первый самолет Ту-2

ту2
15 декабря 1941 года завод № 166 — ныне ПО «Полет», получивший омскую прописку в первый военный год, собрал первый испытательный образец самолёта ТУ-2. Завод № 166 появился в нашем городе в июле 1941 года: он был создан на базе нескольких местных и эвакуированных из Москвы предприятий. Здесь работали главные конструкторы Андрей Туполев и Сергей Королев. Как и весь Омск, «Полет» ковал Великую Победу. В сложнейших производственных, кадровых и бытовых условиях здесь в годы войны было выпущено 3 800 самолетов Ту-2 и Як-9. Первый омский Ту-2 заводчане вывели на испытания 15 декабря 1941 года. Первая машина Як-9 была собрана в начале 1943 года. На Яках производства завода № 166 доблестно воевали французские летчики легендарного полка «Нормандия — Неман».