КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Телеграм: Газета Красный Путь Youtube Обком-ТВ RSS

"Красный Путь", №45: Моя полиция меня бережёт?

11.11 13:39

10 ноября 1917 года, через три дня после прихода к власти, большевики издали Декрет о создании рабочей милиции для охраны правопорядка и безопасности граждан Советской республики. С 1962 года эта дата отмечалась в СССР как профессиональный праздник – День советской милиции.

В 2011 году в рамках «ползучей декоммунизации», проводимой в стране, милицию переименовали в полицию, а профессиональный праздник 10 ноября – в День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Как оценивают сегодня простые люди работу правоохранителей? Об этом мы расспросили омичей, выйдя на улицы.

 

Екатерина Антонова,

пенсионерка, 66 лет:

– К правоохранителям отношение положительное. Моя полиция меня бережет. Хорошо или нет работают, не знаю. Не обращалась ни разу. Значит, хорошо, наверное. За порядком смотрят.

Владимир, самозанятый, 61 год:

– Для меня 10 ноября – это День советской милиции. Как и 23 февраля – День Советской Армии, кстати. Современная полиция хуже работает, чем милиция работала в советские времена, я считаю. Почему? Потому что в полиции, как и по всей стране сейчас, все за деньги. А начались эти порядки с Горбачева, с перестройки. Ворам дали дорогу, милиция тогдашняя крышевала. Потом пришел Ельцин, когда ментов было от бандитов не отличить. Ну а потом все вроде устаканилось. Сейчас не по теме скажу. Мне 61 год. Пенсию у меня отобрали, возраст повысили: работай, говорят. Работать предпенсионеру негде, заводы развалили за 30 лет, людей в возрасте никуда не берут. А выйдешь протестовать – тебя же полиция сцапает. Эту власть она защищает, больше ничего о них сказать не могу.

Федор, водитель, 65 лет:

– За всю полицию сказать не берусь, но если поставить гаишника на светофоре, лучше точно не будет. (Смеется.) Да и деньги они на дорогах выжимать любят, это ни для кого не секрет. Такое что в советское время было, что сейчас. Много могу рассказать таких историй, да у тебя, наверно, времени нет.

Максим, работник юридической фирмы по вопросам банкротства граждан, 24 года:

– О работе правоохранительных органов ничего плохого говорить не буду. Я сам окончил недавно юрфак ОмГУ, и никакого негатива о том, что касается работы правоохранителей, у меня нет. Только хорошее. Полный порядок. Преподаватели ни о каком негативе тоже не говорили. Значит, его нет, иначе сказали бы. Сам я с полицией не сталкивался. Повода нет. Я законопослушен. Имя не скажу. Незачем.

Галина Белова, пенсионерка, 86 лет:

– Боюсь с полицией связываться. Вот несколько лет назад случай был у нас реальный. Соседка попросила участкового полицейского помочь. У нее родственник-наркоман украл коллекцию советских значков, чтобы продать. Участковый-то вора нашел, значки вернул. Но приходит к баушке и говорит: я тебе помог? Отдавай за это половину пенсии. Баушка отдала. Потом звонит, мне, плачет. Что говорите? Жаловаться должна была? А кому она жаловаться пойдет? Она еле ходит. А мне это тоже не надо, я старая. Пристукнут еще. Участковый у нас теперь другой. Но того, который пенсию вымогал, вижу периодически в городе. Может, в какую коммерческую фирму устроился. Только к полиции с тех пор у меня веры нет. Хотя как сказать... Порядок, конечно, поддерживают. Вот министра бывшего этого, министра-то Куприянова, в тюрьму посадили. Это правильно. Значит, есть у нас в стране и право, и правосудие!

Антонина, студентка, 22 года:

– В стране отсутствует правовое государство. Нас постепенно лишают гражданских свобод. Мы – я, мои друзья – не можем откровенно высказать свою позицию по многим вопросам. Это касается разногласий с действующим режимом во внутренней и внешней политике. Реальных политических оппозиционеров преследуют, в лучшем случае штрафуют, в худшем – бросают в тюрьмы. Полиция верно служит режиму. Да, порядок поддерживают. Поножовщины на улицах нет. Ну так это их прямая обязанность.

Юлия Ерофеева, 45 лет, специалист по делопроизводству:

– Я считаю, что правоохранители сейчас работают лучше, чем в 90-е. Хорошо помню то время и тот беспредел. Тем более полицейским сейчас зарплату подняли. Но и сажают их периодически. Вы помните, что такое была Омская школа милиции в 90-е: рассадник коррупции, зачеты за взятки... А из ее стен вышли многие сегодняшние полицейские. Какими их воспитали тогда? Недавно посадили моего знакомого подполковника полиции. Правда, не в Омске посадили, в Калининграде. Но он как раз из тех омских выпускников. Знала его давно. И его, и его приятелей-полицейских с их делишками.

В общем, арестовали. Вымогал взятки. Предполагаю – хотя я не эксперт – что вовремя с кем-то не поделился. Ну и попал. Один гражданин обратился куда следует, заснял момент дачи взятки. Подполковник пытался бежать, выкинул деньги в грязь, но был арестован. Надеюсь, и его омских коллег из той компании посадят когда-нибудь. Но они разъехались по городам, процветают, хвастаются успехами в соцсетях… Может, исправились. (Усмехается.) Вот такая история.

Как обстояли дела с работой правоохранителей в советское время, не знаю. Помню, что было ощущение спокойствия и надежности. Сейчас этого нет.

 

Послесловие

Не все интервью вошли в итоговый материал. Не хочется портить праздник работникам правоохранительных органов. Но пару историй из услышанного я все-таки счел нужным опубликовать в этом опросе. Почему?

В советское время существовали такие понятия, как «критика» и «самокритика». Какой бы ни был праздник, нужно помнить о недостатках, говорить о них, делать выводы. К сожалению, такой подход все больше уходит из нашей жизни. Крупные чиновники любят докладывать только об успехах. От которых у них же самих кружится голова и возникает разрыв с реальностью. Ни к чему хорошему это точно не приведет.

А действительно честных правоохранителей наша редакция от всей души поздравляет с профессиональным праздником – Днем советской милиции.

Денис ЗАХАРЧЕНКО.