КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Виктор СОБОЛЕВ: Нам угрожают со всех сторон

13.03 11:57

Накануне президентских выборов депутат Госдумы РФ, председатель Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки (ДПА), генерал­лейтенант Виктор Соболев в очередной раз побывал в Омске. Наш корреспондент встретился с политиком.

– Виктор Иванович, ваша деятельность в основном связана с развитием оборонно­промышленного комплекса страны. Что на омских заводах на этот раз впечатлило?

– Я был, как обычно, на основных оборонных заводах – «Полете», «Трансмаше» и других. Вот недавно приехал из Омского научно­исследовательского института приборостроения. Там делаются уникальные, очень серьезные вещи для наших ракет. Которые требуют особых условий, чистоты, точности и умений в изготовлении. Это микросхемы, которые собирают в сборочных цехах под микроскопами. Мозги ракет. Работают в основном женщины. Это впечатляет.

– Ранее много говорилось о нехватке кадров на заводах оборонно­промышленного комплекса. Положение хоть как­то меняется?

– Да, меняется. Потому что все заводы сейчас сами занимаются обучением молодежи и подготовкой специалистов. И наверняка такая практика будет расширяться и впредь. Вот я был в Кургане, там была очень большая нехватка кадров. Но было принято решение на региональном уровне – все студенты средних учебных специальных заведений и вузов, где нет военной кафедры, должны проходить шестимесячную преддипломную практику на оборонном заводе. И набрали более двух тысяч работников!

А Курган же – это не ваш избирательный округ.

– Как член Комитета Госдумы по оборонной промышленности я бываю не только в Тюмени и Омске, но и во многих других городах и регионах. А в Кургане делают лучшие в мире боевые машины пехоты, на голову выше какой­нибудь американской «Бредли». Универсальная, маневренная, с повышенной проходимостью, модернизированная боевая машина пехоты очень нужна на передовой.

А в Омске лучший на сегодняшний день танк Т­80БВМ. Проходит модернизацию. Корпус пока остается старый, а все остальное наполнение обновлено – двигатель, трансмиссия, ходовая часть, система управления огнем. Устанавливается новая эффективная защита брони. С конца этого года будет, наверное, производиться полностью танк.

– В преддверии президентских выборов как вы оцениваете обстановку среди депутатов и в целом в стране?

– Нам, депутатам, запрещено заниматься агитацией. Поэтому подробно о политической борьбе говорить не буду. Ясно, что «Единая Россия» и «справороссы» будут голосовать за Путина. Наш кандидат ведет себя достойно. И программа и дебаты на высоком уровне на фоне остальных – и ЛДПР, и особенно «новых людей», которые, видимо, плохо понимают, что такое государственная власть, государственное управление. Особенно в нынешний непростой период.

Идут ведь военные действия. Угрозы со всех сторон. Северо­западное стратегическое направление беспокойство вызывает. Нужно наполнять личный состав, нужны техника, бое­припасы и многое другое. Задача создания двух военных округов требует огромной работы.

Нужно многое восстанавливать из того, что было разрушено – систему управления, систему мобилизационной готовности, обеспечения военного образования. Нужно восстановить летные училища, танковые, общевойсковые. Но пока только дополнительный набор идет. Понятно, что средств не хватает. Но если бы наши предложения, предложения КПРФ, в Госдуме – по прогрессивному налогообложению, монополии государства на производство винно­водочных изделий и, самое главное, по национализации природно­сырьевых ресурсов – были услышаны, мы могли бы удвоить бюджет. И тогда бы средств на все хватило. И на науку, и на образование. И на медицину и на другие важные направления...

Сейчас, и это понятно, приоритет сделан на военные нужды.

– Однако даже в такое время наши так называемые олигархи продолжают выводить активы за рубеж…

– Да, и в Думе некоторые вопросы вызывают и удивление, и недоумение. У нас по­прежнему многие компании зарегистрированы в офшорах. И налоги платят там. Это же не нормально. Давайте все активы выведем из офшорной зоны, чтобы они работали на благо России. А не на наших недругов. Это давно назрело. Наша фракция поддержала законопроект депутата Делягина. Но законопроект не прошел.

Что касается прогрессивной шкалы налогообложения – я внимательно слушал послание президента, и в нем вроде есть какой­то намек на решение вопроса, но как­то уж очень обтекаемо, размыто, а это было бы дополнительно 2–3 триллиона рублей в бюджет. Все богатые страны, с которыми мы себя сравниваем, давно делают это. Во Франция олигархи платят чуть ли не 70 процентов. У нас же вопреки всякой логике вопрос только муссируется, но не решается.

А ведь положение действительно очень сложное. Мы говорили об угрозе с севера­запада. Но ведь и другие направления вызывают тревогу. Среднеазиатский регион. Два года назад американцы ушли из Афганистана. Оставили много техники и вооружений. Сейчас страна разделена на две части. Север контролирует ИГИЛ – запрещенный у нас. Юг под контролем Талибана, который тоже запрещен у нас. И когда они пришли к власти, Китай, например, восстановил с ними дипломатические отношения, а мы нет. И нам трудно теперь контролировать, что там происходит. А там полно американских инструкторов. На кого они будут направлять существующие там силы? Явно не на Индию, а на Среднюю Азию и Россию.

Так что, кроме восстановления Ленинградского военного округа, нам нужно восстанавливать и Сибирский военный округ.

– А Северный Кавказ тоже вроде…

– И тут не все в порядке. Армения все больше и больше хочет понравиться коллективному Западу, несмотря на всю нашу общую историю. В свое время мы же спасли этот народ от геноцида, и, наверное, нам должны быть благодарны. Но нет, Россия, мол, нам уже не союзник. Хотя у них еще наши военные базы.

Южное стратегическое направление тоже под угрозой. Наши базы в Сирии. А что творится на Ближнем Востоке! Сирия, Израиль, Палестина. И мы почти втянуты в эти конфликты.

Япония приняла военный бюджет. Горячие головы говорят о возврате «северных территорий». А ведь на Дальнем Востоке стратегические объекты США.

Поэтому нам нужно развивать Вооруженные силы во всех регионах и на всех направлениях, Нам нужна трехмиллионая армия в мирное время. И всеобщая мобилизационная готовность.

Евросоюз ведет явную подготовку к войне. Немцы сейчас заявили о всеобщей воинской обязанности. Разве кто­то на них собирается напасть? Макрон выступает с полубезумными призывами. А началось все с Италии, когда их Верховный суд разрешил применять фашистское приветствие. И ни одна страна Евросоюза не осудила это. В мире два пути – или социализм, или фашизм. Они явно склоняются ко второму. Немецкие генералы рассуждают о том, как взорвать Крымский мост, и ведь не обыватели какие­то. Это люди в погонах, серьезные.

И если раньше прежде чем напасть на Россию, Наполеон или Гитлер сначала объединяли Европу, то сейчас она уже объединена. Власти и элита Евросоюза убеждают свои народы в том, что Россия – враг и что придется с ней воевать, забывая при этом о ядерной составляющей. Но мы должны быть готовы к тому, чтобы достойно противостоять этим планам. И это нужно сделать быстро и так, чтобы впредь никому неповадно было.

В свое время мы провели мобилизацию промышленности на восток – Урал, Сибирь. А перед этим преодолели отставание от передовых стран на 50 – 100 лет. И Сталин в начале 30­х годов заявил: либо мы пробежим это расстояние за 10 лет, либо нас сомнут. И мы пробежали. Еще перед войной мы создали танк лучший в мире, самолеты, артиллерийские системы лучшие в мире. Нам не хватило времени, но основа была заложена. А главное – мы перебросили промышленность на восток. А сейчас смогли бы? Такая задача, конечно, не стоит. Но мы тот же промышленный потенциал, который с таким трудом перебросили из западных регионов страны, во многом утратили. И сейчас нам срочно необходимо возобновлять все ресурсы.

 В свое время Советский Союз производил 24 процента всей мировой электронной промышленности. А сейчас у нас из Тайваня что­то закупается обходными путями. Причем то, что у нас вообще в такое время не должно быть использовано.

Мы должны переходить на новый курс. Нужно утроить, учетверить те ресурсы, которые мы выделяем на восстановление народного хозяйства. Приложить для этого все силы, которые сейчас еще не всегда задействованы. И у меня большие надежды на то, что после выборов мы еще более интенсивно продолжим этот курс на восстановление всех составляющих для полноценного развития нашей страны.

Беседу провел
Владимир ПОГОДИН.