КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Телеграм: Газета Красный Путь Youtube Обком-ТВ RSS

Денис ПАРФЁНОВ, секретарь по идеологии МГК КПРФ, депутат Государственной думы: Новая порция антисоветчины

31.10 10:28

«Идёт классовая война. Ну и хорошо, ведь это мой класс, богатый класс, ведёт эту войну, и мы побеждаем».

Американский миллиардер Уоррен Баффет: из интервью газете New York Times, 2006 г.

  Состояние политической сферы в России на фоне продолжающихся военных мероприятий остаётся крайне закупоренным. Вопреки Конституции РФ, фактически под запретом оказались шествия и митинги. С помощью множества законодательных изменений и технологических уловок, с введением трёхдневного голосования, дистанционного электронного голосования и голосования через терминалы, с массовой нагонкой надомного голосования и повсеместным использованием как административного ресурса, так и подавляющего превосходства в СМИ и финансах — выборы превращены в некую операцию электорального типа. Негласная цензура не позволяет ни развернуть хоть сколько-нибудь серьёзную критику власти, ни протестные действия без риска уехать в места не столь отдалённые или оказаться причисленным к иноагентам.

На фоне глубокой заморозки как экономики, так и политических процессов выходят на передний план иные сферы столкновения классовых интересов, несколько иначе проявляют себя никуда не исчезнувшие объективные противоречия капиталистического общества. Социологические опросы, результаты которых публикует Институт социально-политических исследований, фиксируют заметный рост запроса граждан на социальную справедливость (до 33%) и увеличение желающих жить при социализме (до 44%), многие военнослужащие сражаются на фронтах СВО с советской символикой, под Красным Знаменем Победы с серпом и молотом.

Очевидно, что подобные настроения никак не могут устраивать господствующий класс, который хоть и смог закрутить гайки в политическом смысле, но уже чувствует: почва у него постепенно начинает уходить из-под ног. По всей видимости, именно в связи с данными обстоятельствами заметно усилилась борьба в идейно-идеологической сфере, где правящая верхушка развернула настоящую антикоммунистическую волну взамен относительно вяло протекавшей ранее кампании по продвижению русофобии и антисоветизма.

Основное острие новой атаки направлено против самой идеи социалистической революции и лично Владимира Ильича Ленина. Первым ударом стал фильм «Мумия» за авторством телеканала «СПАС», где любят рассуждать о православии. Весьма недешёвая, с точки зрения финансов, квазидокументальная киноподелка, выпущенная доморощенными националистами и царебожниками, произвела много рекламного шума, но отличается довольно посредственным содержанием. Смешавшиеся в кучу шумеры, демоны, оккультизм, домыслы, поиски тайных знаков, зиккураты и уже набившие оскомину спекуляции не произвели впечатления хоть сколько-нибудь серьёзного материала. Тем не менее начало было положено, негативно-нейтральная и по большей части равнодушная реакция общественности не только не остановила политических администраторов, дирижирующих антисоветскими выпадами, но и подстегнула их продолжить свою деятельность.

Своеобразным продолжением «Мумии» стал многосерийный фильм «Хроники русской революции», снятый довольно именитым режиссёром Андреем Кончаловским. Автор данных строк не без досады читал наивные и прекраснодушные комментарии к анонсу фильма в том смысле, что столь уважаемый режиссёр должен будет найти в себе силы и удержаться от совсем уж лютой антисоветчины: дескать, имя и самоуважение обязывают. Никаких иллюзий относительно этого фильма не имелось уже тогда — достаточно было увидеть, что фильм готовил телеканал «Россия» при поддержке благотворительного фонда состоятельного бизнесмена Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Крупный капитал никогда не станет снимать не то что положительные, но даже нейтральные, объективные картины о революции и вожде мирового пролетариата.

Собственно, сам фильм нисколько не обманул скептических ожиданий. Все художественные приёмы: кадры, характер съёмки, сюжет, костюмы, подбор актёров и тому подобное — решительно всё служит целям всяческого обеления царского режима и мистической «России, которую мы потеряли», при одновременном очернении революционеров, вождей партии большевиков и вообще любых борцов за лучший мир без эксплуатации.

Нет ни малейшего желания уходить в многочисленные детали, описание которых во всех подробностях могло бы целиком занять несколько выпусков «Правды». Достаточно обратить внимание на то, что В.И. Ленина играет Евгений Ткачук, прославившийся благодаря главной роли в криминальной драме «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Известно, что удавшиеся роли долго преследуют сыгравших их артистов, поэтому замысел авторов фильма легко угадывается: сразу перебросить своего рода мостик от вора к великому революционеру, подспудно выставляя последнего ничем не лучше жуликоватого отребья.

На этом криминальные аллюзии не заканчиваются, дальше — больше: Ленин, Горький и большевики прессуют Парвуса, словно какие-то «братки» из 1990-х, и режут ему палец. Сама задумка и подача унизительны для основателя первого в мире социалистического государства, что, очевидно, и нужно авторам фильма.

Интересно, что при этом целенаправленно создаётся вполне чёткий контраст: персонажи, относящиеся к «старому миру», то есть царские чиновники, офицеры и государственные деятели, Сергей Витте, Пётр Столыпин и т.д., — все как на подбор прекрасные, располагающие к себе люди, опрятные, светлые, спокойные и рассудительные. Нет никаких сомнений, что здесь вполне сознательно создаётся антитеза с бандитствующими и вообще довольно противными на вид революционерами. Вполне отчётливой нитью проводится идея иностранщины, почти иноагентства, по отношению к «смутьянам» — вот революционеры планируют свои «недобрые дела» в Париже, вот Ленин-Ткачук прибывает-таки из-за рубежа в Петроград на Финляндский вокзал и, трусовато озираясь, толкает речь перед революционными рабочими и солдатами.

Что касается исторической части сюжета, то тут тоже много «странностей». Достаточно сказать, что в «Хрониках русской революции» фактически ничего нет ни про Кровавое воскресенье, ни про Первую русскую революцию, ни про разгон первой Думы за поднятый в ней ключевой вопрос о земле. Понятное дело, что авторы заняты буржуазной пропагандой и действуют вовсе не как документалисты, но хотя бы несколько десятков секунд экранного времени таким важнейшим событиям уделить стоило бы, иначе всё действо выглядит уж совсем как-то несерьёзно и словно повисшим в воздухе без всякого контекста, предпосылок и причинно-следственных связей.

Стоит повториться: ждать от этого кино достоверности, правды, отражения духа описываемого времени нет смысла. Не было у авторов задачи показывать что-либо из вышеперечисленного. Собственно, в отличие от всё той же «Мумии» Корчевникова, нагло и бесцеремонно разглагольствовавшей о своей якобы документальности, авторы «Хроники» сразу объявляют своё детище художественным фильмом, полностью развязывая себе руки для любых нелепиц и перевирания истории. Как метко отмечал ещё Фридрих Энгельс: «Буржуазия всё превращает в товар, а, следовательно, также и историю. В силу самой её природы, в силу условий её существования ей свойственно фальсифицировать всякий товар: фальсифицировала она также и историю. Ведь лучше всего оплачивается то историческое сочинение, в котором фальсификация истории наиболее соответствует интересам буржуазии». Указанные строчки написаны Энгельсом в 1870 году, более 150 лет назад. Но поскольку в основе своей капитализм не изменился, то и актуальность слов бессмертного классика остаётся непревзойдённой и по сей день.

Класс собственников средств производства, буржуазия, и в первую очередь наиболее имущая её часть — крупный олигархический капитал, сознательно вкладывает большие денежные средства и использует имеющиеся в его распоряжении каналы коммуникации с обществом для того, чтобы транслировать на многомиллионную аудиторию трудящегося и эксплуатируемого народа свою, буржуазную, точку зрения на Ленина, партию большевиков и саму идею революционной борьбы. Все и всё, что способно хоть немного помочь рабочему классу задуматься о своей судьбе, о своей незавидной доле винтика в бесчеловечной машине капитализма, о работе без продыху до гробовой доски, — всё беспощадно вымарывается, оплёвывается, выставляется в максимально неприглядном виде.

Специальные информационные операции вроде «Мумии» и «Хроник русской революции» есть не первые и, по всей видимости, далеко не последние звенья в длительной классовой войне на идейном поприще — войне за получение контроля над сознанием большинства, которое одно только и способно своими действиями либо поддержать, либо опрокинуть систему капитализма. Для первого выбора достаточно всего лишь молчать, ничего не делать и безропотно покориться судьбе. Это лёгкий путь с очень тяжёлыми последствиями в виде впахивания на чужого дядю, кредитной удавки, военных потрясений, вымирания народа, электронного концлагеря и неизбежного угасания нашей державы.

Для другого пути потребуется трудная и продолжительная классовая борьба на всех фронтах — идейном, экономическом, политическом, а также революционная самоорганизация трудящегося большинства и его партии. Всё то, чем нам необходимо заниматься каждый день, чтобы бросить вызов системе олигархического капитализма. И лишь одной из великого множества задач будет объяснить народу, что такое пресловутые «Хроники русской революции» и как они нужны буржуям, чтобы держать трудящихся в повиновении.