КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Советский календарь

Омская 75-я Гвардейская бригада

75 гб
15 сентября 1942 года отправилась на фронт 75-я отдельная добровольческая стрелковая бригада. В те трудные для Родины дни заметно увеличился приток заявлений омичей с просьбой послать их добровольцами на фронт. В действующую армию стремились мужчины и женщины, молодые и пожилые люди. 8 июля 1942 года бюро Омского обкома ВКП(б) и исполком областного Совета народных депутатов приняли совместное постановление, в котором говорилось: «Идя навстречу патриотам области, желающим добровольно пойти на фронт (…) постановляют: Сформировать на территории Омской области добровольческую отдельную стрелковую бригаду омичей-сибиряков к 17 июля 1942 г. Укомплектование бригады рядовым и младшим начальствующим составом произвести из добровольцев, родившихся в 1923-1902 годах, годных к строевой службе...». От жителей Омска за первые девять дней формирования добровольческих батальонов поступило 15 957 заявлений.

Народная Республика Болгария

бнр
15 сентября 1946 года Болгария была провозглашена Народной Республикой. 8 сентября 1946 года, в присутствии советских войск, в Болгарии был проведён референдум. Согласно официальным результатам из 4 509 354 имеющих право голоса в референдуме приняли участие 4 132 007 избирателей (91,63 %), из которых 92,72 % проголосовали за свержение монархии и провозглашение республики.

Ту-104 - первый в мире пассажирский реактивный самолет

первый советский реактивный самолет
15 сентября 1956 г. на трассы Аэрофлота вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104». Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.