КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

А МЫ И НЕ ДУМАЛИ, ЧТО БУДЕТ ЛЕГКО

Слово депутату Совета Оконешниковского района, первому секретарю местного отделения КПРФ Виктору ВЯЧИНУ

ТЯЖЕЛЫМ, что и говорить, был 2020 год – имею в виду не только эпидемию. Много усилий, энергии, нервов в конце концов потребовали выборы местных Советов депутатов. Наша районная организация выдвинула в районный Совет 11 кандидатов, 5 – в городской и 2 в Советы сельских поселений – Андреевское и Крестинское. Прошли в Советы всех уровней 7 человек.

В том же прошлом году должны были состояться, согласно Уставу района (ст. 23, п. 4), и выборы главы Оконешниковского муниципального района, полномочия которого истекли к концу ноября. Но только в конце декабря (?!) на сессии депутатов определили дату заседания конкурсной комиссии – 2 марта 2021 года.

Наши вопросы по данному поводу:

– почему такой вопрос внесен с опозданием как минимум на два месяца?

– почему глава не ушел в отставку?

– каковы основания для продолжения трудовой деятельности главы, если в Уставе не прописано это?

В ответ слышим ссылки на п. 5 ст. 23 – мол, старый глава уходит в отставку при избрании нового. Но, на мой взгляд, это применяется при форсмажорных обстоятельствах: скажем, на выборы главы заявился один человек…

Далее. Любое решение по выходу из сложившейся ситуации принимает Совет депутатов. А Совет как работодатель главы администрации района упорно молчит! Глава продолжает работать. Между тем процедура избрания главы района была инициирована в начале нашей деятельности, но репликой из зала бывшего председателя районного Совета (уже не депутата) при формировании повестки заседания Совета этот вопрос был убран – без обсуждения и голосования! Если я не ошибаюсь, глава уже не имеет права подписи, права ознакомления с документами для служебного пользования и др. Давайте же разберемся и приведем все в соответствие с законом.

 

НО ВЕРНУСЬ к выборной кампании осени 2020 года. Она проходила со многими нарушениями: районная газета напечатала программу партии власти, корреспонденты писали позитивные статьи про людей нашего района, а в следующем номере данный человек шел с программой кандидата в депутаты.

Совсем уж несуразное: из программ наших кандидатов заставляли убирать слова … «Единая Россия».

В райцентре сделали один округ, на котором избиралось пять человек. Такой закон приняли ранее, и ранее же было определено, что изменения вносятся раз в десять лет, как мне пояснили в Территориальной избирательной комиссии. В итоге доходило до того, что при голосовании за кандидатов от КПРФ родители голосовали за одного, дети за другого кандидата…

О порочности избирательной практики, нарушениях законодательства можно еще приводить примеры, но о них много писала газета «Красный Путь» по другим районам, они идентичны. Видимо, режиссер был один.

У нас в районном Совете – два депутата от КПРФ: я и Владимир Васильевич Евстигнеев из с. Крестики, ранее работавший учителем, директором Крестинской средней школы.

С чем мы столкнулись в первые дни? Нас не видели в упор. Веяло «холодом». Практически без нашего участия создали избиркомы и председателей назначили в «узком кругу». Правда, на организационном совещании задавался вопрос: будут ли другие предложения. Не нашло поддержки на сессии мое предложение избрать председателя Совета не на освобожденной основе. Опыт уже есть в восемнадцати районах Омской области. А освободившиеся за пять лет миллионы рублей, которые идут на оплату председателю, предлагал направить на другие нужды. Предложение не нашло поддержки у депутатов. Не внесены, мол, изменения в Устав и другие регламентирующие документы. Спрашивается, а кто не давал предыдущему созыву эти изменения внести? Тем более что минимум за полгода все знали, что тогдашний (а теперь уже бывший председатель Совета) больше не пойдет на выборы. Такой вопрос я задавал депутатам предыдущего созыва. Ответа не последовало.

Что еще интересно? В бюллетене для голосования по выборам председателя Совета не было графы «против». Нам пришлось эту графу вписывать ручкой, чтобы в ней выразить свое несогласие.

Против чего еще мы голосовали с Владимиром Васильевичем? Против состава рабочей комиссии по выборам главы района. Все члены конкурсной комиссии – из райцентра, как будто в селах нет достойных людей. Лично у меня к тому же есть вопросы (и претензии) к некоторым членам конкурсной комиссии, которых, я считаю, не должно быть в составе. Впрочем, даже не это самое главное – мы вообще выступаем за прямые (всем населением) выборы главы района в единый день голосования. Считаем, что Совет депутатов должен выйти с инициативой в Законодательное собрание Омской области по принятию законодательного акта на уровне области. Потому что только Законодательное собрание может принять такое решение. Это требование большинства избирателей. Администрацию городского поселения, считаем, необходимо закрыть, а при администрации муниципального района создать соответствующий отдел. Содержать такой аппарат администрации городского поселения, в ведении которого уже нет фельдшерско-акушерских пунктов, клубов и школ, да еще и при отсутствии достаточного финансирования – это роскошь. На мой взгляд, сейчас самый момент, когда правительство РФ начало реформу административно-управленческого аппарата, сокращение штата.

Вернемся к Совету депутатов. То, что председатель его работает на освобожденной основе, дает нам, оппозиционным депутатам (и населению, естественно) дополнительный аргумент при решении какого-либо вопроса. Как можно теперь власти ссылаться на отсутствие денег? Деньги, оказывается, есть!

Сегодняшние вынужденные ограничения в общении с избирателями накладывают отпечаток на депутатскую работу. Тем не менее нами, депутатами от КПРФ, внесены вопросы в повестку сессий Совета, которые мы хотели бы рассмотреть по наказам избирателей. Многие из них вошли в повестку – например, по здравоохранению, по утилизации бытовых отходов. Хочется, чтобы мы хоть что-то решили по движению большегрузных машин по альтернативным (проселочным) дорогам хотя бы в весенне-осенний период, во время полевых работ. По разбитым дорогам уже невозможно порой проехать легковой машине, скорой помощи. Все поставленные в повестку вопросы волнуют избирателей. Не вошедшие – например, по районному потребительскому обществу, по профессионально-техническому училищу – тоже крайне важные, но они требуют более детального изучения.

 

А ТЕПЕРЬ перейду к наказу избирателей. Об открытии автостанции и возобновлении автобусного сообщения на межмуниципальных и муниципальных маршрутах. В.В. Евстигнеев сделал депутатский запрос по открытию автовокзала и организации пассажирских перевозок до д. Орловка и в целом по маршруту Омск – Крестики и обратно. Ответ из администрации района пришел такой: возможности решить поставленные вопросы в ближайшее время нет, но работа ведется с правительством Омской области. Я внес предложение подготовить обращение к губернатору добиться внесения в областной бюджет софинансирования для осуществления пассажирских перевозок. Но предложение не нашло поддержки. Председатель Совета депутатов попросила перенести данный вопрос для детального изучения в администрации района через два дня и уже тогда вынести его на очередную сессию. Обратите внимание: было это в октябре, идет январь, но встреча так и не состоялась.

Тогда мы обратились в прокуратуру Оконешниковского района, откуда наше обращение направлено министру строительства, транспорта и дорожного хозяйства А.А. Заеву. И это тоже было в октябре. Ответа из правительства я не дождался. Правда, в начале декабря в прокуратуре получил копию ответа, в нем много ссылок на законодательные акты, регламентирующие транспортное сообщение, сообщается об исчерпанных по ряду вопросов лимитах финансовых средств и т.д. Не ощущается осознания остроты проблем! И в заключение, так сказать, в довершение ко всему – нам указали, что дорожная деятельность в населенных пунктах и создание условий для предоставления транспортных услуг относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается ими самостоятельно за счет средств местного бюджета (ФЗ №131).

Приехали…

Ответ нас не удовлетворил, и мы вынуждены были обратиться к депутату Государственной думы Федерального Собрания РФ Кравцу А.А. Будем надеяться, что какие-то подвижки пойдут в решении наших вопросов.

Уважаемые избиратели, легкой жизни мы не искали, будем настойчивы, решая ваши наказы. Но и на вашу поддержку надеемся. Будем вас постоянно информировать о положении в районе и отчитываться перед вами. При встречах более подробно осветим свои действия по исполнению ваших наказов.

Не ответ – отписка

Очередная история о том, как чиновники информируют вышестоящих чиновников

ИНФОРМАЦИЯ с сайта СУ СКР по Омской области:

«Следователем отдела СУ СКР по Омской области возбуждено уголовное дело в отношении и.о. директора Черлакского МУП «Тепловодоснабжение» …Ивана Слесаренко. Чиновнику предварительно инкриминируют …сокрытие денежных средств, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов и страховых взносов… По версии следствия, в 2019 году глава предприятия знал, что у организации есть долги по налогам на сумму более 9 млн рублей и по ним выставлены инкассовые поручения…»

За этой короткой новостью – тяжелейшее финансовое положение, в котором находится сегодня предприятие. Причем, что важно, эта контора была создана на базе аналогичного муниципального предприятия, прошедшего через процедуру банкротства. Рассказывает депутат Законодательного собрания Омской области Владимир Виниченко:

– Ситуацию в коммунальной сфере мы не раз обсуждали на уровне районного Совета, когда я был его депутатом. Она достаточно странная. С одной стороны, по итогам 2017 года руководители МУП рапортовали о высокой собираемости платежей за коммунальные услуги – более 90%. Это более 140 миллионов в год. При этом предприятие не вылезало из долгов перед поставщиками ресурсов. Прошла процедура банкротства. Долги МУП «повесили» на районный бюджет. На тогдашнего директора Валерия Пичугина также завели уголовное дело. Причем, как он мне говорил в личных беседах, его «подставил» предыдущий глава района. Но что дальше? Организовали новое предприятие, практически с нуля (по деньгам). И за год с небольшим оно оказалось в той же ситуации – многомиллионные долги перед поставщиками, невозможность рассчитаться по налогам…

По мнению депутата-коммуниста, приоритеты трат для «Тепловодоснабжения» устанавливали в районной администрации. И, кстати, к уголовному делу руководителя МУП Слесаренко во многом подтолкнула несамостоятельность решений. Понятно, что в интересах местной администрации – оперативное решение коммунальных проблем без оглядки на «финансовую эффективность вложений». Люди должны иметь доступ к чистой воде, не замерзать зимой и так далее. Однако далеко не все расходы МУП оправданы благими целями.

Работники предприятия обратились с коллективным письмом к губернатору области Александру Буркову и в прокуратуру с просьбой проверить деятельность предприятия. Привели немало примеров нерациональных, на их взгляд, расходов.

Например, вот:

«Используя служебные легковые автомобили в личных целях, не жалея на их ремонт средств (за 5 месяцев 2020 года на ремонт двух автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-2107 было потрачено примерно 400 000 рублей, в то время как на остальной автотракторный парк в количестве более 20 единиц техники израсходовано примерно 500 000 рублей)».

«Трудоустроены на несколько должностей и получают доплаты родственники главного бухгалтера и начальника юридического отдела (отец главного бухгалтера, супруга начальника юридического отдела). Периодически трудоустраиваются «мертвые души», хотя деньги получают вышеперечисленные лица…»

«Производится списание запасных частей якобы приобретенных для ремонта техники. Водителей и трактористов заставляют расписываться в получении. Также производится списание ГСМ по путевым листам, выписанным без выезда техники. В случае отказа в выполнении требований со стороны руководства начинаются гонения и поступают угрозы в увольнении. Таким образом, подвели к увольнению двух начальников гаража – Карпенко Евгения Николаевича и Нелюбина Константина Евгеньевича, последний сейчас решает спорные вопросы с руководством предприятия в суде».

В общем, явная картина мелких хищений.

С другой стороны, на предприятии «закрываются глаза» на множество нарушений – как трудового законодательства, так и нормативов работы с техникой. По-хорошему, работу предприятия должна контролировать местная администрация, так как растаскиваются муниципальные средства. Это и вынудило рабочих писать жалобы. Снова проходить через процедуру банкротства, когда предприятие в течение нескольких месяцев лихорадит, а вопрос получения зарплаты становится очень спорным, никому не хочется.

Из регионального правительства пришел очень вежливый ответ за подписью вице-губернатора Валерия Бойко. Причем, похоже, он был подготовлен не на основании результатов реальной проверки, а на основании данных из… администрации района. В первых же строках написано: «с учетом информации Администрации Черлакского муниципального района Омской области…». В общем, почитал вице-губернатор обращение рабочих, чиновники позвонили главе района и написали бумагу.

В ответе куча лишней информации, а часть пунктов гениальна в наигранной наивности. Например, сотрудники МУП жалуются, что сложилась практика бесплатной вывозки техникой предприятия жидких коммунальных отходов от жизнедеятельности «отдельных приближенных лиц» предприятия, то есть за счет предприятия. Проще говоря, на «блатных» работа – бесплатно. Между тем Бойко отвечает: «Свалка ЖБО обслуживается предприятием с февраля 2020 года по талонам, приобретенным в кассе МУП «Тепловодоснабжение». Въезд автотранспорта регистрируется в журнале учета данных автомобилей. На территории данного участка функционирует система видеонаблюдения. Случаев несанкционированного въезда без записи в журнале учета за проверяемый период не установлено». Но вообще-то в обращении речь идет о том, что бесплатная вывозка содержимого септиков «приближенных лиц» производится именно с санкции руководства предприятия!

По-детски наивен и ответ по поводу служебных машин: «Факты использования служебных автомобилей в личных целях в результате проведенной проверки не нашли подтверждения». Интересно, а как проводилась проверка? Директора спросили: «Ты на служебном авто по личным целям катаешься?» Тот ответил: «Вы что! Нет-нет-нет! Да я ни в жисть!» Типа проверили…

Коллектив МУП «Тепловодоснабжение» обратился к депутату Законодательного собрания Владимиру Виниченко: «Изучив ответ первого заместителя председателя правительства Омской области Бойко В.П., считаем данный ответ отпиской... Просим Вас как депутата Законодательного собрания Омской области помочь нашему коллективу МУП «Тепловодоснабжение» в оздоровлении».

Владимир Виниченко направил обращения в Ростехнадзор, трудовую инспекцию, ГИБДД и снова – к губернатору области: «В целях выяснения реального состояния дел на вышеуказанном предприятии прошу Вас поручить Контрольно-счетной палате Омской области провести внеочередную проверку финансово-хозяйственной деятельности означенного предприятия, по результатам которой принять необходимые организационные меры, направленные на скорейшее разрешение обозначенной в настоящем обращении проблемы. Также прошу Вашего содействия в обеспечении неукоснительного соблюдения трудовых прав работников вышеозначенного предприятия, включая их право на безопасные условия труда».

В общем, просит заняться реальной проверкой и реальным оздоровлением ситуации, а не отписками…

И вот, знакомясь с такими историями, невольно задаешь себе вопрос: почему чиновники областного уровня верят на слово районным чиновникам, хотя обращения «в область» – это всегда показатель того, что на уровне района людям не удалось найти правды? Почему без КРК «проверка» выражается в написании пустых бумажек? Или, может быть, все «наверху» прекрасно знают о реальном положении дел, но считают практику «мелкой растащиловки» нормой, а отвечают на обращения только потому, что «так положено»? Не было бы на уровне Москвы лозунгов об «открытости власти», так и не отвечали бы?

Евгения ЛИФАНТЬЕВА.

Категория статьи