КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Развал образования или «шаг в будущее»?

Что готовит нам новый закон о дистанционном образовании: безработицу для учителей, роль домашних учителей родителям, имитацию образования для школьников?

Дистанционное образование будет в законе

Законопроект №957354­7 (закон о дистанционном образовании) был внесен в Государственную думу в середине мая, комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал его к принятию в первом чтении. И вот в Государственной думе прошло его слушание. Поскольку закон внесен депутатами «Единой России», сомнений в его принятии в ближайшем будущем нет.

«Реализация законопроекта не повлечет негативных социально­ экономических, финансовых и иных последствий и не потребует выделения дополнительных расходов из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Первый замглавы думского комитета по образованию и науке Олег Смолин считает, что ведомства обязательно должны подготовить соответствующие подзаконные акты, прежде чем законопроект будет принят во втором и третьем чтениях. Должны быть прописаны особые ситуации, когда образовательная программа будет реализовываться в форме исключительно электронного обучения. Олег Смолин ранее с депутатом Сергеем Казанковым (КПРФ) внес законопроект, который предусматривает, что перевод на дистанционное обучение влечет обязанность государства обеспечить семьи с невысокими доходами техникой и широкополосным интернетом. Пока, напомнил депутат, в половине российских сельских школ такого интернета нет.

При этом в СМИ опубликовано, что авторы законопроекта о дистанционном образовании сообщили о 82 положительных отзывах на документ из субъектов РФ и только о четырех отзывах против.

 

Перспективы внедрения

Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения – дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию. С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Решится кадровый вопрос. Согласно новому закону, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения – «виртуальной образовательной среды» (ВОС). В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.

Будет достигнут экономический эффект: на оплате педагогов и их соцобеспечении можно сэкономить большие материальные средства. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

В рамках данного закона появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание. В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

Родители против

Россияне обеспокоены, что дистанционное обучение может стать частью образовательного процесса и войти в обычную жизнь вне зависимости от эпидемиологической обстановки. Они возмущаются, обсуждая опубликованные статьи о законопроекте. Вот некоторые комментарии.

«Конечно, против! Господа совсем белены объелись, хотят чтобы наша нация стала неграмотная, а неграмотными проще управлять».

«Категорически против! Работаю учителем и знаю, что далеко не все ребята в состоянии усадить себя за работу и учиться дистанционно добросовестно. Принятие этого закона окончательно убьет образование. Следует помнить, что политическая элита может обеспечить своим родным детям качественное образование в Европе. И не дистанционно».

«Это крах не только образования, но и нравственности. Кто научит детей дружбе, доброте, честности, взаимовыручке? Компьютер?»

«Дистанционное обучение приведет к общей деградации детей, через 10­15 лет некому будет лечить детей, учить, и не только ракеты будут подать, но и транспорт остановится от таких неучей».

«Детям нужно живое общение, социум, а дистанционка приведет плачевным результатам – человек вообще забудет, кто он и зачем пришел в этот мир»…

В стране проводятся многочисленные одиночные пикеты у школ против дистанционного образования и его прямого следствия – снижения количества образованных людей. Ежедневно собираются тысячи подписей в письмах президенту РФ и в Министерство образования с просьбой допустить детей в школы и возобновить дополнительное обучение, открыть спортивные секции и школы искусств. Но ни одно средство массовой информации, ни один телевизионный канал не освещает данные протесты. Более того, жителям нашей страны главы департаментов и министерств образования настойчиво предлагают поверить в то, что уровень образования при дистанционной форме обучения исключительно растет (как показал ЕГЭ), так же как и не ухудшается здоровье детей, вынужденных сидеть перед экраном монитора несколько часов подряд.

 

А что Госдума?

Госдумовское единороссовское большинство заверяет родителей, что им не стоит паниковать и переживать по поводу разговоров о «планируемом переводе до 2024 года школьников и студентов на дистанционное обучение и отмене традиционной школы». Да, говорят они в интервью, до 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование», и в него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Однако цель проекта не в том, чтобы перевести всех школьников и студентов на дистанционное обучение, а в том, чтобы российское образование стало конкурентоспособным, а обучение в России – доступным всем.

А вы верите в это?

Татьяна ЖУРАВОК.

 

Категория статьи