КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Уже и картошки своей нет

14.04 15:05

Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа в интервью ГТРК-Иртыш высказал свое мнение причинах резкого подорожания картофеля. Стоимость «второго хлеба» в омских магазинах зачастую превышает стоимость бананов. Сегодня можно увидеть его по 60–70 и выше рублей за килограмм.

Причина? В Омской области картошки производят все меньше и меньше. Особенно заметно снижение посадок в деревнях, откуда уезжают местные жители. Те, кто остается на селе, не выращивают картошку, предпочитая покупать ее в магазине.

- Цена на картофель раз в 7–8 лет поднимается до максимальной цены в 30 рублей, а потом идет снижение, - оптимистично прокомментировал министр сложившуюся ситуацию. - В прошлом году была засуха. И в других регионах картофель имеет такую же цену. Но проблемы есть, мы видим снижение площадей посадки картофеля. Пять лет назад мы сажали 49 тысяч гектаров, сейчас осталось 25 тысяч гектаров. Во всех районах идет снижение площади посадки картофеля. Из 25 тысяч гектаров лишь 5 тысяч – фермеры и хозяйства, остальное – ЛПХ. Люди все меньше сажают картофеля.

Чиновник признал, что Омская область не обеспечена картофелем на 100%. Его приходится закупать в других регионах.

Хорошим комментарием к министерскому интервью можно считать выступление активиста Большереченского местного отделения КПРФ Алексея Кучука, который видит проблему «изнутри»:

По данным Росстата, численность населения Омской области за прошлый год уменьшилась на 1,2%, или на 22 371 человека. За 2019 год население Омской области сократилось на 17,6 тысячи человек, за 2018 год — на 15,7 тысячи человек. По информации на 1 января 2021 года, в регионе живут 1 904 294 человека.  При этом в прошлом году смертность в Омской области стала рекордно высокой за последние 13 лет, а уровень бедности составляет 13,9%.

Низкий уровень жизни осложняется все повышающимися ценами на продукты и  тарифами на жилищно-коммунальные услуги. Доходы ниже прожиточного минимума имеет каждый седьмой житель региона. Вижу по своему Большеречью: людям не хватает средств на оплату коммунальных услуг, задолженность растет из месяца в месяц.  Удручает состояние здравоохранения области: во многих отдаленных поселениях некому оказать медицинскую помощь, поскольку нет ни дорог, ни фельдшерско-акушерских пунктов. ФАПы появляются, но бездумно: по данным СМИ, сейчас в них  больше 60 вакансий. То есть построили здания, но некому в них работать:  тяжелые условия жизни, невысокая зарплата не привлекают специалистов. 

Даже пандемия не намного остановила поток уезжающих из Омской области, в которой все меньше молодежи, все больше пенсионеров. Это неудивительно: работать в селах региона негде. В Большеречье давно нет промышленных предприятий: закрылись маслозавод, мясокомбинат, промкомбинат, пивзавод. В лучшем случае трудоспособное население отправляется работать по вахтам в соседние регионы, что не способствует ни сохранению семей, ни повышению рождаемости. Социальная помощь оказывается слабая, и эта помощь направлена лишь на временное избавление от проблем.

Постоянного, системного развития Омской области нет. Не только не создаются новые предприятия, но и уменьшаются объемы производства, в том числе сельскохозяйственного: еще до пандемии,  в 2019 году было зафиксировано сокращение производства зерна, овощей, льна, молока, мяса, картофеля, яиц. Сельхозпроизводители нуждаются не в грантовой помощи, выдаваемой на жестких условиях, а в постоянной поддержке и  сопровождении. К сожалению, программы поддержки производителей, как и помощи малоимущим, строятся не на развитии, не на созидании, а на латании дыр.