КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Трамваю – быть!

08.07 14:30

В пятом созыве депутатов Омского городского Совета  коммунист Николай Коломеец, при обсуждении темы общественного транспорта, неоднократно призывал коллег обратить внимание на развитие трамвая в городе, восстановлении трамвайных веток. Но единороссы его предложений будто не замечали. И вот теперь, при обсуждении генплана Омска оказалось, что эта тема для омичей самая важная. Об этом на пресс-конференции журналистам сообщил генеральный директор ООО “ИТП “Град” Илья Бальцер. Он также поделился результатами общественного обсуждения, в котором приняли участие около трехсот омичей.

По информации городской администрации, к обсуждениям допускались прошедшие идентификацию и подавшие заявки. Всего поступило 469 предложений, принято 270. «Некоторые предложения были отклонены, поскольку поданы не жителями Омска. Аналогичные заявления были объединены», – рассказал заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Омска Кирилл Брюхов.

8 июля в городском пресс-клубе прошла пресс-конференция, посвященная итогам общественных обсуждений по проекту генерального плана развития Омска на ближайшие двадцать лет. Журналистам рассказали, каким омичи хотят видеть свой город в будущем.

Трамвай

Тема развития трамвайной сети оказалась, по словам организаторов обсуждения, самой горячей.

– Тема трамвая в Омске получила гигантский общественный резонанс. Всё время, пока шла разработка проекта, продолжались дискуссии о том, нужен трамвай, не нужен, в каком объеме, насколько перспективна эта история. Сомнений было очень много, – отметил генеральный директор ООО “ИТП “Град” Илья Бальцер. – Сейчас мы склонились к версии, что трамвай в проекте генерального плана Омска будет.

Трамвайная сеть планируется довольно обширной (более 60 километров) и охватит многие улицы. Будут задействованы Фрунзенский и Метромост. В этом контексте предлагается частично восстановить трамвайные маршруты, действовавшие  в советский период. «Сеть тогда была очень продуманная, грамотная» - отметил Бальцер. Изменения не коснутся лишь исторического центра города, где из-за плотной застройки это уже невозможно. Трамвай точно будет ходить по Левобережью и в городке Нефтяников, маршруты будут продлены до новых жилых микрорайонов.

Школы и детские сады

- Много обращений, связанных со строительством школ и детских садов. В этом вопросе есть проблемы не всегда решаемые. Очень много заявок поступает из новых жилых микрорайонов. В некоторых случаях мы могли запланировать образовательные учреждения. Но, к сожалению, эта возможность есть не везде, потому что нет свободных земельных участков. Хочется обратиться в очередной раз к горожанам – покупка квартиры – это не только её квадратные метры, это и инфраструктура вокруг дома. Если есть дети – смотрите, есть ли поблизости детский сад или школа. Плотность застройки иногда бывает такая, что администрация города физически не может построить там что-либо. Призываю всех голосовать рублем за ту недвижимость, которая обеспечена объектами социально-бытовой инфраструктуры – объяснил ситуацию Илья Бальцер.

Зеленые зоны и другие проекты

Зеленых зон (скверов, аллей и т.п.) в городском генплане будет на 30% больше, чем сейчас. Их планируют, по большей части, на территориях жилой застройки. Такие зоны, по мнению разработчиков, нужны в обязательном порядке. Несмотря на наличие парков, люди должны иметь возможность отдыхать и вблизи дома. Таких мест сейчас не хватает.

Судя по отзывам, горожанам нравится проект велосипедной дороги от Речного порта до парка Советского округа.  В прошлом генплане там была автомобильная дорога, в новом её заменят велосипедной.

Журналисты спросили о перспективах развития территории, на которой сейчас находится аэропорт «Центральный». Илья Бальцер ответил, что пока объект остается там, где он есть сейчас, а когда грядут перемены, то эту часть города доработают отдельно. В рамках общественного обсуждения омичи предлагают в будущем на месте аэропорта сделать зеленую зону. Другой вариант – проложить сквозную улицу.

Проект генерального плана, с учетом принятых предложений, направлен на доработку. После этого он будет представлен на утверждение депутатам Омского городского Совета.

 

Юлия Богданова.