КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

"Свободная Пресса": «Вам шашечки или ехать?»: Таксисты могут уступить дорогу «бомбилам»

08.04 15:13

Во всех крупных городах России народ уже давно привык чуть что вызывать такси. Причём не по телефону как раньше — вызывают из приложения в смартфоне. Это быстро, удобно и в целом безопасно. Случаются конечно и происшествия, но их немного на фоне громадного числа поездок.

Но вот недавно представители таксопарков пожаловались, что в новых экономических реалиях они столкнулись с проблемами. Может сократить количество такси и ухудшится качество сервиса. Среди проблем — увеличение стоимости новых машин и запчастей, повышение платежей по лизинговым договорам. Растет стоимость ОСАГО, а повышать цену на поездки не всегда возможно. Поэтому падает спрос на услуги такси, а среди водителей текучка кадров, пишет РБК.

Значит, возможно скоро опять вернутся «бомбилы» — если не на старых «Жигулях» и разваливающихся «Москвичах», как это было в 90-е, то на других развалюхах. Они предложат прокатиться подешевле, но захотят ли люди ездить с такими сомнительными «таксистами»?

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что в разных регионах — совершенно разная ситуация. У нас крупные таксопарки есть только в областных городах:

— Говорить про «бомбил» в классическом определении практически не приходится. Те, кто работал в частном извозе — теперь работают через агрегаторов. Ведь основное в этом виде деятельности — получение заказа.

Что касается автопарков, то здесь ситуация от региона к региону, и от областного центра к маленькому городу неоднородная. С одной стороны, парки лучше проверяют техническое состояние автомобиля, гораздо тщательнее следят за своими водителями, чтобы период сна, отдыха и работы чередовался. У них происходит реальный выпуск водителя на линию с медосмотром. Ведь машины принадлежат автопарку, и никто не посадит водителя за руль, если есть какие-то подозрения по поводу его самочувствия.

Всевозможные конкурентные преимущества в разных регионах свои. Например, в одном городе местное правительство предоставляет серьезные кредитные схемы для автопарков: низкие проценты, лизинг и так далее. А в другом такого нет. Получается, что одни компании пользуются преимуществами, могут держать цены ниже, развивать свой бизнес.

Работа в такси предусматривает регистрацию автомобиля в этом качестве, и у водителя должно быть разрешение. Частник такого разрешения получить не может, он должен либо стать индивидуальным предпринимателем, либо заключить договор с неким автопарком. Но тогда он будет на транспортном средстве автопарка работать. При любом варианте будет другая страховка ОСАГО. К тому же, сейчас у нас отменили техосмотр для большинства автолюбителей (если только вы не продаете машину), а для таксистов техосмотр остался, причем два раза в год.

полностью читайте по ссылке  https://svpressa.ru/economy/article/330671/