КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Предвыборные ролики - как инструмент информационной войны

14.03 13:28

СМИ продолжают информационную войну против народного кандидата в президенты России Павла Грудинина. На центральных каналах крутится рекламный ролик одного из кандидатов, полностью повторяющий предвыборный агитационный материал Павла Грудинина.

За годы своего существования КПРФ не раз подвергалась провокациям. Перед каждой избирательной кампанией провластные политтехнологи запускали на Российский политический небосклон различные КПСС, патриотов России, и прочие партии, чьей основной целью было запутать избирателя и отщипнуть голоса от компартии. Для проекта под названием "Коммунисты России" не стали выдумывать новых схем.

Вадим СОЛОВЬЕВ – руководитель юридической службы ЦК КПРФ:

– По-моему, в 2012 году, кремлевские политтехнологи поняли: а почему бы не создать параллельную, так называемую, коммунистическую партию и использовать ее в качестве клона на выборах? Используя ту же символику, ту же аббревиатуру, те же символы компартии. И ту же риторику?

В этой президентской кампании, приложив минимум фантазии, для Максима Сурайкина создали рекламный ролик-спойлер, практически полностью копирующий идею, основные тезисы и видеоряд ролика Павла Грудинина. Одинаковое начало: крутящийся земной шар. Графика - текст выполнен в едином стиле идентично идее его размещения на картинке. И даже символика. Концовки ролика совпадают даже по тексту, отличаются лишь фотографии. Сходство на лицо. При этом более половины материалов о Павле Грудинине на центральных телеканалах носит отрицательный характер. Образ же Сурайкина 100% положительный, даже несмотря на его, якобы, сталинскую риторику. И еще о маленьких хитростях, - ролики обоих кандидатов нередко в эфире даются в стык друг к другу. И у зрителей создается впечатление, что команда Грудинина позаимствовала идеи у господина Сурайкина. Не исключено, как информационный повод, КПРФ могут обвинить в плагиате.

Владимир МИЛЛЕР – генеральный продюсер телеканала «Красная линия»:

– Этот ролик о Павле Николаевиче Грудинине мы сняли в августе месяце 17-го года. И с сентября месяца он был в эфире нашего канала немножко с другой концовкой. Поэтому вряд ли им удастся обвинить нас. Хотя признаки этого есть. И мы такую информацию получили даже с телеканалов федеральных. Такая методика ведения информационной войны не нова. Еще в 1999 году Борис Березовский с Сергеем Даренко на первом канале похожими способами мочили Евгения Примакова. Примаков снялся в ролике обращение свое к народу. В той же декорации был отснят Жириновский и эти ролики ставились встык. Сначала Жириновский, потом Примаков, потом опять Жириновский. И эффект от обращения Примакова конечно упал.

Задачи ролика понятны - с помощью политтехнологичсекого бреда подменить в сознании телезрителей материалы о практических делах Павла Грудинина и его предприятии.

Дмитрий НОВИКОВ – заместитель председателя ЦК КПРФ:

– Спойлерские функции выполняются сполна. Мы видим, что появилась политическая реклама на телеканалах, где в рекламных роликах в пользу кандидата от партии "Коммунисты России" используются ровно те же подходы, которые компартия России использовала для того, чтобы подготовить свою видео продукцию рекламную для агитации за Павла Николаевича Грудинина. Ничего удивительного мы в этом не видим. Считаем, что избиратели разберутся и что подобные дешевые приемы ничего не изменят в итогах голосования.

 

По материалам ТК «Красная линия»: https://www.youtube.com/watch?v=rj9ak7E-qXk