КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Олег Смолин: Почему школьники уходят после 9-го класса?

18.10 13:56

Последние несколько лет стремительно сокращается количество десятиклассников. Вместо продолжения обучения в 10–11-х классах молодые люди и девушки выбирают среднее профессиональное образование и идут получать профессию в колледжи и техникумы.

Например, по данным Министерства образования, в Омске лишь 48 % девятиклассников продолжают обучение в 10-х классах, на селе цифра еще меньше – около 40 %. Подобные показатели можно увидеть и в других регионах.

На мой взгляд, есть несколько причин такой ситуации:

Первое. Многие просто боятся ЕГЭ. Детям проще уйти в техникум или колледж, чем продолжать обучение.

Второе. Нам рассказывают, что благодаря ЕГЭ любой ребенок из села может поступить в московский или питерский вуз. Это фикция! Например, сдать профильную математику очень сложно. Необходимо либо учиться в профильном классе, либо в специальном лицее, либо брать репетитора, а лучше и то, и другое. Парень или девочка, которые закончили обычную школу, успешно сдать профильную математику не могут, а без нее нельзя поступить на информационные технологии, которые сейчас очень востребованы.

Третье. Разные финансовые возможности родителей. Иногда без репетиторов можно поступить в престижный вуз, но это скорее исключение. И все дело в том, что ЕГЭ – это не только определенный уровень знаний, это еще и определенная технология. И к ней нужно специально готовиться. В целом по стране с репетиторами занимаются 70 % школьников, а в крупных городах 90 %. Я уверен, что система репетиторства – это, однозначно, плохо. Это значительно снижает возможности ребят из регионов поступать в столичные вузы. На смену неравенству региональному приходит социальное неравенство – не у всех объективно есть средства на репетиторов, особенно в небольших населенных пунктах.

Массовый уход выпускников после 9-го класса сказывается на выборке тех, кто идёт в систему высшего образования и сужает доступность получения последнего.