КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Новоселье откладывается

16.04 14:03

Временный карантин на внешнюю политику полностью переключил внимание граждан на внутреннюю, где, как оказалось, и похвастаться особенно нечем: здесь и проблемы в медицине, экономике и управлении. Причем - от столиц до самых до окраин.

Регионы вдруг начали получать «приветы» из Москвы. Наш – из Фонда содействия реформирования ЖКХ. Он лишил Омскую область 88,59 млн рублей на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в 2020 году. Причиной стала нерасторопность местных властей, которые не сумели заключить контракты. Как сообщили в Фонде, регионом до 31 декабря 2019 года не заключены договоры по расселению не менее 90 % общей площади аварийного жилищного фонда, предусмотренной этапом 2019–2020 годов программы переселения.

По данным сайта «Реформа ЖКХ» сегодня в Омской области признано непригодным для проживания и подлежащим сносу 448 многоквартирных жилых дома общей площадью 112,91 тыс. кв. метров. В этом «жилье» проживает 7140 жителей Прииртышья.

Что же делают местные власти для вызволения омичей из опасного для жизни жилища, если роль Федерального центра сводится к предоставлению посильной финансовой поддержки. Ведь способность ее использовать упирается в уровень желания и компетентности местных органов власти.

Да, региональной программой переселения граждан из аварийного жилья, утвержденной в апреле прошлого года предусмотрено снести до 1 сентября 2025 года 313 многоквартирных домов и переселить 5258 граждан из 80,85 тыс. кв. метров аварийного жилья. На покупку новых квартир выделяют 3,3 млрд рублей из которых 98 процентов средства федерального центра. Не менее 2 процентов должно быть направлено из регионального и местных бюджетов. Помимо Омска в ней участвуют Калачинский, Тарский, Большеуковский, Горьковский, Любинский, Муромцевский, Нижнеомский, Нововаршавский, Русско-Полянский, Тевризский, Усть-Ишимский и Черлакский районы.

А как же оставшиеся 1882 гражданина, «живущих» в 135 домах?! Никак! Вообще в условиях нынешней политическо-экономической обстановки уместен вопрос: «Есть ли жизнь после 2024 года?». Ответа нет. Особенно, когда все можно свалить на вирус-супостат, оторвавший и финансирование, и силы от столь значимой проблемы. А ведь есть и другие направлениях жилищной политики со схожим результатом.

 

Евгений Павлов.