КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Не допустим героизации предателей и палачей народа!

13.11 10:40

На протяжении последних 30 лет представители реакционных сил постоянно прилагают усилия, направленные на героизацию А.В. Колчака. В феврале омские историки, директора музеев, краеведы и иные деятели впали в эйфорию, отмечая 100-летнюю дату гибели этого «патриота», называя его «героем или жертвой» и посвятили ему целую программу мероприятий. Нашей стране некем больше гордиться? Мы должны в пояс кланяться тем, кто соединился с иностранными захватчиками и проливал кровь своего народа?

Очередная раскрутка Колчака

Сторонники героизации образа адмирала говорят: «Колчак не был таким, каким изображала его советская пропаганда». Что же, известный прием – не слышать того, что слушать не хочется.

Агент британской разведки

Известно, что 28 июня 1916 г. Колчак был назначен командующим Черноморским флотом. И сделано это при содействии резидента английской разведки в России полковника Сэмюэля Хора и британского посла в Российской империи Бьюкенена. Колчак был повязан определенным кругом обязательств перед британской разведкой, которые ему надлежало выполнить в качестве компенсации. И дальнейшие его действия дают основание утверждать о стремлении выполнить волю «западных демократий».

В июне 1917 г. Колчак был приглашен в США американским адмиралом Гленном (при поддержке британских военных властей). Он принимает решение бросить своих подчиненных и, послав Керенскому формальный запрос о командировке, уезжает на Запад. Там ему обещали академию в США, в Японии, а затем и командование союзническими войсками на месопотамском фронте. В показаниях Чрезвычайной следственной комиссии (в Иркутске) Колчак сообщил, что в своем обращении к английскому посланнику в Токио просил принять его «в английскую армию на каких угодно условиях». Английское правительство предложило ему «отправиться в Бомбей и явиться в штаб индийской армии», где он должен был получить назначение на месопотамский фронт. И после этого некоторые превозносят подобного деятеля!

Соединение с иностранными интервентами

В Россию Колчак вернулся в вагоне английского генерала Нокса. Об этом, равно как и о действии Колчака в интересах иностранных интервентов, свидетельствует содержание такого документа как «Вершина успеха» «Из сводного отчета о политике Верховного правителя России в 1918-1919 гг.» (размещен в книге «Операция «Адмирал»: Оборотни в эполетах»).

«В октябре прошлого, 1918 ., адмирал Колчак А.В., в дальнейшем именуемый «А» (Адмирал), прибыл в сибирский город Омск в сопровождении генерала Альфреда Нокса, у которого «А» как служащий армии его величества находится в подчинении. Первоочередной задачей, которую генерал Нокс поставил перед «А», было взять всю полноту власти в свои руки...». Там же подчеркивалось, что так как с 1917 г. Колчак «действует не только в наших интересах, но и в интересах Северо-Американских Соединенных Штатов, то переворот был проведен при активной поддержке американского генерала У. Гревса и американского адмирала О. Найта, специально прибывших в Омск». Как видим, сами англичане выдали Колчака с потрохами.

Мы также процитируем выдержку из книги американских разведчиков Майкла Сайерса и Альберта Кана «Тайная война против Советской России», которые наглядно показали обильное присутствие иностранных войск в Сибири при колчаковщине, а также оказание военной поддержки адмиралу: «К осени 1918 г. количество английских войск в Сибири достигло 7 тыс. Еще 7 тыс. английских и французских офицеров, техников и солдат состояло при Колчаке для помощи в обучении и снаряжении белогвардейской армии. Англичанам и французам помогали 1500 итальянцев. Под командованием генерала Гревса было около 8 тыс. американских солдат. Но больше всего войск имели в Сибири японцы, помышлявшие о полном ее захвате: число их солдат превышало 70 тыс.».

«Мы отправили в Сибирь, – сообщал генерал Нокс, – сотни тысяч винтовок, сотни миллионов патронов, сотни тысяч комплектов обмундирования и пулеметных лент и т. д.».

На каких условиях западные империалисты готовы были оказать поддержку Колчаку? В том же документе англичане писали следующее: «Большим нашим достижением стало принятие» Колчаком «следующих требований»: передачу вопроса об отделении Латвии, Эстонии и Литвы (а также Кавказа и Закаспийской области) от России на рассмотрение арбитража Лиги Наций…; отделение от России Польши и Финляндии…; признание за Версальской конференцией права решать судьбу также и Бессарабии». Колчак «согласился на все эти требования и дал официальный письменный ответ, который мы сочли удовлетворительным…»

Фактически речь шла о марионетках внешних противников России, готовых расчленить нашу страну, поделить ее на зоны западного влияния.

Кроме того, суть экономической политики колчаковского режима состояла в передаче предприятий иностранцам, в предоставлении им возможностей выкачивания из Сибири всех ресурсов. В документе «Из сводного отчета о политике Верховного правителя России в 1918-1919 гг.» англичане фиксируют следующее: «Американцы уже контролируют транссибирскую железную дорогу на всем протяжении от Владивостока до Омска, а ныне разрабатывается проект передачи железнодорожных путей к востоку от Екатеринбурга и Челябинска частной компании Стивенсона. С русских заводов в Сибири и на Урале полным ходом вывозится ценное оборудование: по нашим данным, за первую половину 1919 г. вывезено уже более 600 эшелонов. На Дальнем Востоке подобным же образом ведут свои дела японцы».

Таким образом, речь шла о тактике «выжженной земли», применяемой колчаковщиной в отношении Сибири – не только в человеческом, но и в экономическом отношении.

И цитируем дальше: «За полученную помощь» Колчак «расплатился золотом из золотого запаса России, захваченного летом 1918 г. командованием Чехословацкого корпуса в городе Казани (на реке Волга)…».

Геноцид собственного народа

Сведения, зафиксированные и людьми, побывавшими в его застенках, и членами колчаковского правительства, показывают ужасающий всеобъемлющий характер террора. Картина террора на территории, занятой А.В. Колчаком, описана бывшим эсером, членом КОМУЧа Д.Ф. Раковым (Осецким, ему довелось сидеть в колчаковской тюрьме), в его письме Роговсокому, опубликованном в Праге 23 декабря 1919 г. Помимо описания тюремной обстановки, жесткого применения карательных мер по отношению к целому ряду заключенных, он отметил следующее: «Захваченное у большевиков селение подвергалось грабежу, мужское население или выпарывалось поголовно, или расстреливалось; не щадили ни стариков, ни женщин. Наиболее подозрительные по большевизму селения просто сжигались».

Вот что писали американские разведчики М. Сайерс и А. Кан в своей книге «Тайная война против Советской России»: «Генерал Гревс (в его обязанности входила охрана Сибирской железной дороги) не разделял восторга союзников в отношении адмирала Колчака. Каждый день офицеры его разведки снабжали его новыми сведениями о царстве террора, которое учредил Колчак. В армии адмирала было 100 тыс. солдат, и новые тысячи людей вербовались в нее под угрозой расстрела. Тюрьмы и концентрационные лагери были набиты до отказа. Сотни русских, осмелившихся не подчиниться новому диктатору, висели на деревьях и телеграфных столбах вдоль Сибирской железной дороги. Многие покоились в общих могилах, которые им приказывали копать перед тем, как колчаковские палачи уничтожали их пулеметным огнем. Убийства и грабежи стали повседневным явлением…» .

Особенно отличался командующий колчаковскими частями в Восточной Сибири генерал Иванов-Рынов: «В Восточной Сибири его солдаты истребляли все мужское население в деревнях, где, по их подозрениям, укрывали «большевиков». Женщин насиловали и избивали шомполами. Убивали без разбора – стариков, женщин, детей».

Приведем выдержку из воспоминаний американского генерала Гревса (курировал деятельность Колчака) «Американская авантюра в Сибири. (1918 – 1920 гг.)»: «Жестокости были такого рода, что они, несомненно, будут вспоминаться и пересказываться среди русского народа и через 50 лет после их совершения».

Разве это не напоминает картину бесчинств, творимых немецко-фашистскими захватчиками и их пособниками на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны? Вполне понятно, что Советская власть вынуждена была принять жесткие ответные меры в отношении группировок, творивших бесчинства.

Они навеки покрыли себя позором предательства и убийств. Поэтому ни о какой реабилитации таких как Колчак речи быть не может.

Михаил Чистый, кандидат исторических наук, работник отдела пропаганды МГК КПРФ, редактор сайта msk.kprf.ru (в сокращении)