КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Минсельхоз считает, что рост цен на яйца и мясо птицы находится в рамках инфляции

17.02 11:12

В омской области цена на куриные яйца, относительно 2020 года выросла почти в 2 раза, что равняется 90% и является попустительством со стороны местной власти.  Российские власти уверяют, что еженедельно следят за состоянием цен и анализируют ситуацию. Впрочем, дальше этого дело не идет. Цены ползут и ползут ввысь.

Интерфакс пишет, со ссылкой  на Минсельхоз РФ, что в ведомстве ожидают, в конце первого квартала некий баланс спроса и предложения продуктов птицеводства. Сообщается, что таможенно-тарифные меры регулирования в отношении зерна и масличных позволят сократить затраты животноводческих предприятий на кормовую базу, что снизит себестоимость производства и поможет сохранить уровень цен на конечную продукцию, считают в ведомстве.

"В 2021 году отсутствуют предпосылки для существенного роста цен на мясо птицы и яйца, который в целом, по прогнозу, останется в рамках продовольственной инфляции", - подчеркивается в сообщении.

Минсельхоз также отмечает, что не располагает информацией о повышении отпускных цен со стороны основных поставщиков мяса птицы и яиц, и напоминает, что среднегодовые цены на продукцию птицеводства практически не менялись в течение нескольких лет, что обусловлено значительным увеличением объемов ее производства и высоким уровнем насыщения внутреннего рынка. В 2020 году среднегодовые оптовые цены на мясо птицы были даже ниже, чем в 2019 году, констатирует ведомство.

По данным Росстата, продовольственные товары за 2020 год подорожали на 6,7%, что в 2,6 раза больше показателя 2019 года (2,6%). В январе 2021 года рост составил 1,01% (в январе 2020 года - на 0,69%), в том числе продовольственные товары без плодоовощной продукции - на 0,52% (на 0,11%).

Ранее газета "Известия" со ссылкой на источник на розничном рынке написала, что производители яиц и мяса птицы предложили российским торговым сетям повысить до 10% закупочные цены из-за сокращения предложения данных видов продукции. Одна из причин сокращения объема продукции на рынке - распространение птичьего гриппа, отметило издание.