КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Единороссы истерично боятся «улицы»

25.01 15:35

Фракция КПРФ в Госдуме предложила внести изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Суть инициативы – убрать из закона принятое в 2020 году требование к организаторам публичных мероприятий численностью более 500 человек отчитываться об источниках поступления средств, израсходованных на организацию публичного мероприятия, и самом расходовании средств.

Представлял законопроект депутат-коммунист Николай Коломейцев. Он сказал:

- Этот законопроект рассматривался 35 раз. Основанием для этого является приведение законодательства о митингах и шествиях в соответствии с тремя статьями Конституции, которые разрешают гражданам Российской Федерации собираться мирно, без оружия, и излагать свои мнения. К сожалению, введенный в 2020 году порядок фактически перевел [принцип организации публичных мероприятий] из уведомительного характера в фактически разрешительный. [Контроль за] ведением отчетности за расходованием средств при проведении массовых мероприятий отдано на откуп органам внутренних дел, которые в разных местах выставляют разные требования. Вы, как депутаты, особенно те, кто избран «не благодаря, а вопреки», наверняка сталкиваетесь [с ситуацией], когда даже организовать встречу с избирателями является большой проблемой. Глава сельской администрации может вам запросто отказать в проведении [встречи], не объясняя причин, почему он отказывает. Мы понимаем, что идет специальная военная операция. Мы понимаем, что у нас есть масса людей «с тараканами» которые выполняют «заявки со стороны». Но в данной ситуации мы базовый закон предлагаем привести в соответствие Конституции.

Депутат Госдумы РФ от Омской области Андрей Алехин поддержал законопроект:

- Действительно, Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» крайне забюрократизирован. Уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, установленный Конституцией, превратился в разрешительный. Причем только для оппозиции. Я сомневаюсь, что представители партии власти хоть раз подавали уведомления о проведении публичных мероприятий. За них это делает исполнительная власть. Практически каждый год в указанный закон вносятся новые ограничения по проведению публичных мероприятий. Отчет о расходовании собранных средств для проведения публичного мероприятия – яркий пример этого. Я уверен, что партия власти никогда не отчитывается при проведении публичных мероприятий, откуда поступили деньги. Более того. У нас в Омской области фактически уже четыре года из-за пандемии коронавируса все публичные мероприятия запрещены. Даже одиночные пикеты. В то же время власть как проводила массовые мероприятия, так и проводит. Получается вообще анекдот: на многотысячных мероприятиях власти зараза якобы не распространяется, а даже одиночные пикеты оппозиции - источник инфекции. Или: в помещении встречи проводить можно, а на улице нельзя, хотя вообще-то при пандемии все должно быть с точностью до наоборот. В то же время в соседних с нашим регионах – Новосибирской и Тюменской областях, в Алтайском крае и других – ковидные ограничения [массовых мероприятий] не действуют. Вот вам еще наглядный пример того, как трактуется закон властью, когда ей нужно максимально ограничить возможности оппозиции.

При голосовании за предложение фракции КПРФ его поддержало 95 депутатов – то есть намного больше, чем число коммунистов в Госдуме. Однако законопроект все равно не прошел. Против были единороссы, которые истерично боятся улицы, боятся открытого выражения народом недовольства антисоциальной политикой власти.

Пресс-служба Омского обкома КПРФ.