КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Депутат на округе

13.04 15:17

– Сергей Тимофеевич, если оглянуться назад и проанализировать обращения, полученные вами как депутатом Омского горсовета, то можно выделить несколько основных тем, по каждой из которых было не одно и не два обращения. Если брать 2019­2020 годы, то это вопросы, связанные с мусорной реформой и вывозкой мусора…

– Да. Реформа началась с того, что разрушилась существовавшая тогда система уборки и вывозки мусора. Была неразбериха, одни службы сдавали полномочия другим, каждый заявлял, что это – не его обязанность. Изменилась схема размещения санитарных площадок. Старые поубирали, а новых ещё не было. Тогда, помните, шёл спор, за чей счёт покупать баки. И получалось, что владелец старые контейнеры вывез, а новых нет. Получалось: тарифы уже подняли, а мусор вывозить перестали. А люди­то живут, бытовой мусор образуется каждый день, люди выкидывают его туда, куда привыкли, и он лежит горами. Жители округа жаловались на то, что мусор долго не вывозят.  Машина приезжает – а бака нет. Или даже есть, но мусор долго не вывозился, вокруг – гора. Грузчик лопатой мусор собирать не будет, у него все автоматизировано. По идее, мусор с санитарной площадки должен собирать дворник, но в частном секторе – какие дворники? Естественно, люди стали жаловаться, в том числе и депутатам. Кроме того, тогда начали ставить контейнерные площадки, но ставили их не как удобно людям, а как удобнее подъехать мусоровозам. Ставили с нарушениями. Помню, ездили мы с проверками по Северным, обнаруживались контейнерные площадки вплотную к частным домам, то есть не выдерживали санитарные нормы по расстоянию до жилых домов. Людям летом окно не открыть – вонь, мухи…

– Как вы решали эти вопросы?

– Тут нам помогал наш телеканал «Обком ТВ». Мы снимали сюжеты, а я параллельно делал депутатские запросы в администрации и округа, и города. И, как правило, как только сюжеты выходили на нашем канале, городские службы начинали шевелиться. Мусор вывозили, контейнерные площадки очищали. Не сразу, прямо на следующий день, но срабатывало. Но тут надо понять, что люди начинают обращаться только в том случае, когда мусор лежит не недели – месяцами. Решили и вопрос о переносе установленной с нарушениями санитарной площадки. В общем, постепенно новая схема вывозки мусора отлаживалась, в том числе и с помощью депутатов, которые лучше, чем любые чиновники, понимают, что нужно жителям.

– Насколько я знаю, вам пришлось также вмешиваться в процесс подключения новостроек к коммунальным сетям. Часто к вам из новостроек обращаются?

– Случай был единичный, но показательный. Было обращение по поводу подключения газа к миникотельной, которой сейчас отапливается новый дом на улице Успешной. Город долго не подключал газ. Там занимала управляющая компания, у них не получалось найти понимания. Обратились к нам. Я писал депутатский запрос, в конечном итоге дом был подключён.

– У вас хороший опыт в помощи по переселению из ветхого жилья…

– Не только ветхого. Включение домов в списки ветхого жилья – система отработанная. Правда, программа на уровне города выполняется со скрипом, но тут депутаты могут влиять только опосредованно. У нас была целая эпопея, растянувшаяся больше чем на два года, по расселению жильцов домов, попавших под снос. Обратились жители частного сектора с улиц 1, 2, 3 и 4­я Северных, это в районе ресторана «Шато», там, где сейчас новостройки. У людей были большие споры с владельцем ресторана «Шато», который хотел освободить территорию под застройку. Частные дома не были аварийными, но предприниматель буквально выживал людей и предлагал им за дома смешные деньги. За частный дом порядка 100 квадратных метров предлагал цену комнаты в общежитии. В администрации города предпринимателю документы на эту землю подписали, но с условием, чтобы он расселил жителей находящихся на ней домов. И он так вот их расселял. Мы воевали года два. И люди сами большую активность проявляли, и мы во все инстанции писали, и сюжеты на «Обком ТВ» были. Нам удалось помочь людям, им были куплены нормальные квартиры. Если конкретно о той женщине, про которую был сюжет на телеканале «Обком ТВ», то изначально ей предлагали 600 тысяч, а через два года, после всей этой баталии, ей купили квартиру за два с половиной миллиона. Конечно, она была довольна. А сначала в её адрес были угрозы, были попытки поджога. Но общими усилиями, когда депутат начинает помогать, когда привлекается внимание, людям удаётся защитить свои права.

– Ещё одна тема, которая постоянно у вас во внимании – это вопрос дорог, проездов и тротуаров. В прошлом году благодаря вашим усилиям на улице Нейбута был заасфальтирован тротуар…

– Эта эпопея тоже длилась целый год. Первый раз ко мне обратились ещё в 2020 году. Там вот какая ситуация. В связи с приватизацией придомовых территорий многие дворы начали огораживать. То есть через двор уже не пройти. А планировка кварталов ещё старая, советская, при которой никаких заборов не предусматривалось. И получилось, что людям, чтобы попасть на остановку общественного транспорта, чтобы перейти с улицы Нейбута дойти до Омской, теперь приходилось искать какие­то другие маршруты. Протоптали дорожку вдоль гаражей и теплотрассы. Тротуара там никогда не было, до всех этих огораживаний он и не нужен там был, там буераки и тропинка. В плохую погоду, в грязь там пройти невозможно, а с коляской – тем более. Зимой территория тоже не убиралась, так как она «ничейная». Добились, чтобы в администрации округа появилось понимание, что схема движения жителей к остановкам общественного транспорта изменилась, что эта тропинка теперь по факту – востребованный проход, там нужен асфальтированный тротуар. Понятно, что враз такие вопросы не решить. Мы начали говорить о проблеме в 2020 году, затем этот участок был включён в планы по благоустройству, были запланированы средства. И уже  в 2021 году там был уложен асфальт, участок получил официальный статус тротуара, значит, и от снега он должен убираться.

– Часто к депутатам обращаются из­за каких­то конфликтных ситуаций. Только за прошедший год: вопрос о законности сноса гаражей, вопрос о том, что работа находящегося в жилом массиве СТО мешает соседям, вопрос о том, что из­за прокладки водопровода наносится ущерб соседним домам…

– Да, тем много, темы зачастую очень конфликтные. И вот что примечательно. Спрашиваю тех, кто пришёл на прием: «Почему обращаетесь к депутату?». И обычно получаю ответ: «Обращались везде, отовсюду – ни ответа, ни привета». И я говорю: «Собирайте соседей, собирайте подписи, пишите коллективное обращение на депутата». Когда один человек пишет во все инстанции, его могут игнорировать. Но депутат тем и отличается от рядового избирателя, что по закону депутату должны ответить. Пусть сначала это  будет отписка, но шевелиться обязаны.

– То есть получается, что депутат вынужден вмешиваться там, где по тем  или иным причинам недорабатывают чиновники? Понятно, что со стороны чиновников бывает и личный интерес, и просто некомпетентность…

– Да. А если вмешивается депутат, если я пишу запросы, пишу обращения на имя главы округа, главы города, в контролирующие структуры, то ответственные лица понимают, что спустить на тормозах ситуацию не получится. Надо действовать, причём действовать в интересах людей, в интересах горожан.

– Ещё одно направление вашей депутатской работы – это благотворительность.

– Да, есть несколько многодетных семей и ветеранов, которым мы с помощниками помогаем. Недавно ездили, например, к труженику тыла. Бабушка, 91 год, во время войны подростком работала на мебельной фабрике, они колотили ящики под боеприпасы. Поздравили с 8 Марта, вручили продовольственный пакет. Ездили к многодетным, вручали подарки. Люди живут на Северных, живут достаточно бедно. Пятеро детей, работает только отец, а мамочка  только на временных работах, сидит с малышами. Они рады любой поддержке. И тут не только я как депутат, у нас на базе Центрального райкома КПРФ сформировался небольшой коллектив, который участвует в этих акциях помощи. Для них это – возможность сделать хорошее дело.

 

Записала Евгения Лифантьева.