КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Денис Парфенов: "Вспомните, чем закончилась для царизма система "закручивания гаек"

11.02 05:50

Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!

Политическая жизнь развивается согласно внутренней логике. Новую страницу своей политической истории Россия начала с трагического разрушения СССР. Затем последовали разрушительные приказы Ельцина по расстрелу Верховного Совета и принятие новой конституции, сосредотачивающей огромную власть в руках одного человека. Затем последовал ряд шагов, каждый из которых в большей или в меньшей степени способствовал свертыванию и без того не столь уж многочисленных прав и свобод. Взять хотя бы вопрос с отменой и последующим возвращением выборов глав регионов. Внедрение так называемого «муниципального фильтра» сделало фактически невозможным выдвижение любой кандидатуры от оппозиции без политических уступок в адрес действующей власти. Перекройки избирательного законодательства, меняющие правила игры от выборов к выборам и создающие явные преференции для партии «Единая Россия». Жители Крыма, воссоединившегося с Россией, благодаря референдуму, теперь могут о любых референдумах забыть – в ближайшие годы в нашей стране референдумов без указа с самого верха не предвидится.

Каналы обратной связи между властью и обществом слабы и недостаточны. Прислушиваясь к народу на словах, власти зачастую всячески блокируют возможность влияния мнения общественности на процессы принятия решений. Любые акции протеста, даже самые безобидные, встречают ожесточённое сопротивление и безо всякого стеснения подавляются или загоняются в строжайшие рамки. Это особенно актуально в связи с последней инициативой приравнять встречи депутатов всех уровней к митингам. Поражает, как страстно желают некоторые депутаты ограничить себя и своих коллег в правах. Казалось бы – ведь встречаться с людьми там, где этого требует само существо работы депутата, как политика, как общественника, как представителя интересов своих избирателей, - это неотъемлемая часть деятельности депутата. Однако, как выясняется, далеко не все наши коллеги так считают. Оказывается, некоторые испытывают прямо-таки колоссальную тягу нагородить препятствий для процесса организации проведения встреч.

Встречи – одна из немногочисленных ещё работающих форм прямой связи представителей высшего законодательного органа с народом. На встречах депутат отчитывается о проделанной работе, дает возможность высказаться и задать вопросы всем участникам. Авторы инициативы о фактическом ограничении права проведения встреч не скрывают, что делают это по причине, якобы, имеющих место «злоупотреблений». Что, якобы, вместо встреч проводятся митинги. Со всей ответственностью готов заявить, что и я, и каждый из моих товарищей, и многие присутствующие здесь представители других партий проводили сотни, если не тысячи встреч. Если из-за страха навлечь на себя гнев начальства, местные власти в очередной раз запрещают проведение даже крохотного митинга, то вопрос не в том, что туда приезжает депутат и помогает людям выразить своё мнение, сдвинуть тяжелую ситуацию с мертвой точки, а в том, что чиновник боится за свое кресло.

Буквально пара примеров. Как только начались трагические события на Юго-Востоке Украины, в Донецкой и Луганской Народных Республиках – депутаты от КПРФ, да и других партий, в том числе присутствующих в этом зале, провели массовые встречи с населением, нашими с вами гражданами у посольства США. Тогда все единодушно выступили против инспирированного из-за рубежа кровопролития, против убийства русского населения и фашистского террора киевской хунты. Сейчас эта позиция стала фактически общегосударственным трендом и в СМИ, и в коридорах власти. Но первыми оперативно отреагировали коммунисты и провели встречу с избирателями. Может быть, надо было недельку подождать согласования? Может быть, надо было равнодушно взирать на развязывание войны и преступления украинских карателей?

Второй пример. В Москве, на предприятии «Главмосстрой», рабочие 5 месяцев не получали заработную плату. Благодаря вмешательству депутатов от КПРФ, серии встреч с избирателями и разносторонней помощи от партии, в итоге 800 человек получили положенную им зарплату.

Сейчас же предлагают наложить фактически запретительные ограничения на любой массовый контакт избирателей с депутатом.

Вопрос в том, что людям, нашим с вами избирателям, элементарно не дают высказать своё мнение. Население заставляют молчать чиновники разных мастей и рангов, получающие зарплату из налогов честных граждан. Чиновники от исполнительной власти, чья ни на что не годная социально-экономическая политика толкает людей на улицу. Чиновники, которые за деньги граждан сначала проводят в жизнь губительную политику, а затем затыкают рты тем, кто с этой политикой не согласен.

Казалось бы, парламенту следует подойти к этой ситуации со всей ответственностью. Если есть проблемы, то надо искать максимально эффективные решения. Наполнять казну, чтобы дать деньги в те сферы, которые недофинансированы. Способствовать повышению уровня компетентности работы госаппарата на всех уровнях власти. В конце концов, создавать условия для формирования эффективных социальных лифтов, свободного и творческого развития каждого индивида, равного доступа к общественным благам. Увы! Мы видим обратное. Вместо того, чтобы бороться с корнем проблемы, Госдума словно решила примерить на себя карикатурную маску самого реакционного буржуазного парламента из советской пропаганды.

Зависимость решений думского большинства от воли исполнительной власти приобретает уже совершенно неприличные, комичные черты. За примерами далеко ходить не надо: позавчера фракция «Единая Россия» по вопросу о бессрочной приватизации буквально за неделю сменила своё мнение на противоположное, получив указание от Председателя правительства, а, вернее, и все мы это знаем, от Президента России. Причём одни и те же люди готовы энергично отстаивать диаметрально отличающиеся точки зрения, даже глазом не моргнув. А сегодня исполнительная власть пытается руками депутатов решать свои проблемы вновь, навязывая фактический запрет на встречи. Это же вопиющая нелепость, когда представители законодательной власти испрашивают разрешения у исполнительной власти на право осуществления своих представительских функций. Депутат таким образом не обращается к исполнительной власти за содействием в организации и проведении встречи с избирателями, обеспечении безопасности, а просит разрешения немножко поработать в качестве парламентариев. Это унизительно и для депутатов, и что ещё хуже – унизительно для избирателей.

Как после всего этого Вячеслав Викторович будет вручать здесь высокие награды «За особый вклад в развитие парламентаризма»?

Коллеги, поддерживающий такую инициативу депутат, не просто признается в том, что ему абсолютно не интересны встречи с избирателями. Такой депутат расписывается в собственной политической несостоятельности, в безоговорочном подчинении диктату исполнительной власти и готовности покорно делать всё, что прикажут ему чиновники. Имена этих людей буду вписаны в скрижали душителей российского парламентаризма.

Этот год – год столетия двух революций. Как здесь не вспомнить слова Владимира Ильича Ленина: «Мы, большевики, участвовали в самых контр-революционных парламентах, и опыт показал, что такое участие было не только полезно, но и необходимо для партии революционного пролетариата… для подготовки… социалистической революции». Я призываю вас, господа, если вы не способны действовать из соображений гуманизма к собственному народу, то хотя бы из гуманизма к себе, - вспомните, чем закончилась для царизма и царской думы эпоха постоянного закручивания гаек. Вспомните, как утратили свои капиталы и олигархи, и депутаты их защищавшие, когда народ потерял терпение и сбросил своих угнетателей 100 лет назад. То, что сейчас народ пока ещё просится лишь на митинги и встречи, и в большинстве своем готов терпеть бесчеловечное отношение к себе со стороны власти, не означает, что такая ситуация продлится вечно. Когда, что называется «запахнет жаренным», когда народ выйдет на улицы и окружит здания органов власти – к кому же тогда обратятся с призывами выйти и успокоить народ? К депутатам! А мы, разведем руками и скажем: «Через неделю приходите, у нас ограничение по закону – мы согласовываем».

Подумайте об этом, господа.