КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Андрей Алехин: «Во многих районах муниципальный транспорт потерял производственные базы. Как теперь восстанавливать?»

01.02 11:30

Если еще год назад правительство области настаивало на скорейшем акционировании и продаже районных пассажирских автопредприятий, то сейчас на заседании Совета глав муниципальных образований губернатор Виктор Назаров абсолютно не по-рыночному потребовал, чтобы муниципальные администрации «не сидели сложа руки». Главам районов дан месяц на расчет тарифов на автобусные перевозки по муниципальным маршрутам с учетом предоставляемых субсидий. Также главам районов рекомендовано укреплять муниципальные пассажирские предприятия, чтобы иметь в районе собственного гарантированного перевозчика.

Виктор Назаров рекомендовал главам районов искать пути решения проблем, возникших с вводом в действие новых механизмов регулирования системы пассажирских перевозок.

Причем то, что эти проблемы возникнут, было понятно еще до того, как началось действие новых «правил игры». Почти год назад, в марте 2016-го, депутаты Законодательного собрания заслушивали министра промышленности и транспорта Омской области по вопросу подготовки к реализации так называемого «220-го закона», регулирующего автотранспортные пассажирские перевозки.

  • Министр тогда заверил депутатов, что все проблемы предусмотрены, и все готово к вступлению закона в силу. Однако при этом 90% сельских маршрутов были переведены на нерегулируемый тариф, в связи с чем субсидии на сельские перевозки были резко сокращены. Наша фракция КПРФ активно выступала против сокращения субсидий, настаивала на сохранении объема субсидий на уровне 2015 года, так как мы предполагали, что без государственной поддержки пассажирский транспорт на селе не будет себя окупать. Однако в областном правительстве надеялись, что при ликвидации «нелегалов» все маршруты станут безубыточными. В результате получилось то, что мы и предполагали. Частники выигрывали аукционы, но потом, разобравшись в ситуации, начали «бросать» убыточные маршруты. Прибыльны только маршруты «райцент-Омск», а многие маршруты между райцентрами и небольшими селами оказались убыточными. Там, где у руководства муниципальными транспортными предприятиям оказались толковые люди, например, в Полтавском районе, муниципальные ПАТП сохранились. Но во многих районах муниципальные ПАТП развалились. Власти начали с «оптимизации расходов», ПАТП лишились производственных баз, а потом и вообще перестали работать. И восстановить то, что разрушено, будет очень непросто. При этом оставлять села без автобусного сообщения нельзя. Сейчас даже чтобы получить пенсию людям приходится ездить в райцентр, ведь во многих поселениях позакрывали филиалы «Сбербанка» и почты. То есть без автобуса люди оказываются отрезанными вообще от всего.

Евгения Лифантьева.