КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

9 февраля  - юбилей - 100 лет гражданской авиации СССР. О чём этот день – говорят ветераны-авиаторы.

01.02 16:52

Надпись на стенде музея Омского аэропорта:«9 февраля 1923 Совет труда и обороны принял Постановление «Об организации при Главном управлении воздушного флота Совета по гражданской авиации». Этот день стал официальной датой рождения гражданской авиации СССР.» Что ж, поздравить со 100-летним юбилеем некого – нет у нас гражданской авиации, нет наших самолётов отечественных – со скорбью, почти в голос сказали ветераны – инженеры, лётчики, радиомеханики. После основных съёмок интервью со школьниками в музее Омского аэропорта остались. Со стаканом воды в руках и тоской, вырвавшейся наружу, произнёс Демко Иван Алексеевич: «Знаете, как блестящие ИЛ-ы на металлолом пустили? Режут такого красавца, а он искрится бедный… Видите ли, невыгодно, денег мало приносит самолёт. А «ещё вчера» на нём летали. И на Як-ах, Ан-ах летали». «За 5 рублей можно было до Тевриза долететь, представляете?», – подхватил Николай Константинович Кочетков. Авиакомпания «Омскавиа» признана банкротом уже давно,  самолёты.. Эх – махнул рукой Иван Алексеевич, который, между прочим, родился в 1940 г, в Белорусской деревне, ныне заслуженный работник транспорта РФ.

Вышел Указ Президента Российской Федерации даже есть от 17.11.2022 № 831 "О юбилейной медали "100 лет гражданской авиации России. Но что такое медали и звания, когда сердце похоронило дорогое для себя, важное, служившее людям верой и правдой? Компанию, самолёты или что-то большее?..

А с другой стороны:

«Смотрю – счастливые люди передо мной сидят».

Ну, в общем-то – да – улыбается Николай Кочетков. Мы с большим желанием шли на работу, например. Сейчас этим не каждый похвалится.

Конечно же, поговорили о том, как сегодня Комсомольск-на Амуре ,Новосибирск и другие города собирают российские самолёты. Что более 90% комплектующих уже производят на месте, а не заказывают из Франции, как раньше. Поговорили, что трудятся в Омском аэропорту и в научных лабораториях, а также в ОЛТУГе и учебных центрах профессионалы и сейчас. Наши лётчики на иностранных самолётах, наш персонал везде.

Вот 100 лет – осторожно спрашиваю, всё ещё надеясь. Может быть, какие-то мероприятия будут?

 - Ну вот мы с вами сидим, чай пьём… Вприглядку пьём – думаю. А обидно за то, что осталось когда-то без пригляда.