Осенью в Омске будет установлен памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. Часть особо страждущей общественности, до сих пор выступающей против установки, провела свой круглый стол. Они считают, что выражают мнение 70% омичей, которые также, по их словам, против установки памятника в честь Дзержинского. Это они сделали вывод из результатов голосования на сайте «Коммерческие Вести», где можно было проголосовать несколько раз и оставлять комментарии под разными именами с одного IP-адреса. Причём, круглый стол состоял аж из 4-х человек выступающих и примерно такого же количества слушателей. Когда я просматривал видео данного мероприятия Вконтакте, счётчик фиксировал целых 65 просмотров. До 70% омичей, по-моему, немножко не достаёт.
Костяк этого широчайшего собрания был представлен обществом, состоящим из радикально настроенных мужчин, постоянно носящих костюмы, по которым их можно отличить от окружающих. Нет, это не организация, деятельность и пропаганда которой запрещена в Российской Федерации. Это общество «Объединённое Казачество Прииртышья». Также на нём присутствовали профессор Сергей Сизов и краевед Игорь Коновалов.
Претензии к Железному Феликсу не меняются со времён катастройки. Например, расказачивание. Но вообще-то казачество никогда не было единым монолитом. А в годы Гражданской войны, тем более. Было красное казачество. И было Всевеликое войско Донское, которое верой и правдой служило немецкому кайзеру. В противовес добровольческой армии Деникина, который был холопом Антанты. А вместе они составили ВСЮР (Вооруженные Силы Юга России).
Любопытно заявление, что памятник будет занимать много места в сквере. Вот это те же самые люди, которые агитируют за новодел в виде Ильинского храма в центре Омска. Который теоретически, в лучшем случае, заслонит собой улицы Думскую и Лермонтова. А вероятнее всего прилегающая территория заденет улицы Ленина и Маркса и заблокирует подходы к Юбилейному и Комсомольскому мостам соответственно. То есть в случае с памятником Дзержинскому сторонники Ильинки выступают с теми же аргументами, что и её противники. Только сопоставить масштабы памятника и здания, у них почему-то не выходит.
Сергей Сизов возмущался, что Дзержинский боролся с православной империей. Подождите, а не отрёкся ли этой империи сам царь? Не командующие ли фронтами все как один выступали за отречение монаршьей персоны? И не властвовало ли несколько месяцев Временное Правительство, в котором не было ни одного большевика. Вроде профессор должен знать эти факты из отечественной истории. Причём здесь Феликс Эдмундович? Как-то сторонники империи игнорируют то обстоятельство, что любимую ими империю погубили как раз монархисты и либералы.
Конечно, не обошлось без упоминаний красного террора. Были даже гнусные упоминания про Чикатило. Но в годы гражданской войны террор проводили все стороны. И красные. И белые. И анархисты. И интервенты. И даже режим т.н. «демократической контрреволюции». Вообще, если выпячивать только репрессивную политику революционной эпохи, на тех же основаниях можно предложить снести Эйфелеву башню. Ведь в годы Великой Французской революции были и сентябрьские убийства, и гражданская война, и террор. Что же касается личностного аспекта, возьмите любого (российского или зарубежного) исторического деятеля. Если подходить с этой точки зрения, тогда там будет Чикатило на Чикатиле и Чикатилом погоняет. Кстати говоря, согласно опросам ВЦИОМ с репрессиями Советский Союз ассоциируется только у 1% опрошенных.
Краевед Коновалов говорил, что большевики сначала разрушили транспорт, а потом восстановили «террористическими» методами. Так что, мол, невелика заслуга. Опять убедительная демонстрация «высочайшего» уровня знания истории. В открытом доступе для всех желающих есть материалы Государственного (Московского) совещания в августе 1917 года. В своём докладе министр продовольствия С.Н. Прокопович кратко пробегает с описанием ситуации прочих министерских отраслей. В частности, говорится и про крайне плачевное состояние транспорта. Так, на 1 августа 1917 г. было 25% больных паровозов. Так что с путями сообщения (да и вообще, везде где только можно) было туго ещё до Октябрьской революции. А интервенция только усугубила положение. И представителям Советской власти в центре и на местах пришлось столкнуться с серьёзными проблемами, вызванными отсталостью царского режима, неразумными действиями Временного Правительства и ущерба от интервентов. Одним из таких представителей был Ф.Э. Дзержинский.
Феликс Эдмундович Дзержинский - заслуженный человек, который буквально сгорел на работе. Он много сделал для нашей страны, помогал нашему городу. С момента сноса памятника на Лубянке началась эпоха неолиберальной тирании с навязыванием ценностей, явно противоречащих православным добродетелям. Выходит, что консерваторы, если их можно так назвать, агрессивно выступающие против установки памятника основателю ВЧК, в итоге действуют на руку западникам, обильно льющими помои на нашу страну. То что их мало, обольщаться не надо. Весь современный запад кишит примерами, когда агрессивное меньшинство портило жизнь подавляющему большинству граждан.
Без реабилитации исторической памяти железного Феликса невозможно очищение от негативных тенденций, в которые мы вляпались в 1991-м году. Поэтому убеждён, это положительное событие, что в городе Омске установят памятник Феликсу Эдмундовичу.