КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Пять поправок в закон о публичных мероприятиях

10.03 15:37

Поправки в региональный закон «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области», предложенные министерством региональной политики и ужесточающие региональное законодательство, были приняты в первом чтении большинством голосов Законодательного собрания. Так что голосование по данному законопроекту еще раз показало, кому приходится собирать митинги и пикеты, сталкиваясь с противодействием органов исполнительной власти, а кому предоставляется «зеленый свет». Коммунисты полным составом – восемь депутатов – проголосовали против этого закона и подготовили свои поправки. Непосредственные разработчики поправок – А.А. Алехин и К.Г. Ткачев.

Перво-наперво. Фракция КПРФ вообще против какого-либо изменения регионального закона, который не противоречит федеральному. А в нем все вопросы о порядке подачи заявки и проведения публичных мероприятий отрегулированы. И закон этот совсем не либеральный (в смысле мягкий, щадящий граждан). А посему – стоит ли огород городить? Поэтому первая поправка – вообще не принимать никаких поправок. Но коли единороссовское большинство настаивает и коль ему хочется строить препоны  всем недовольным их затеями, коммунисты предлагают частично смягчить предлагаемый закон.

Вторая – при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор должен иметь возможность заранее ознакомиться с информацией о возможных мероприятиях в это время и на этом месте, проводимых органами исполнительной власти, местного самоуправления или другими организациями.

Третья. Дополнить абзац седьмой подпункта 2 статьи 1 (о местах, где запрещается проводить публичные мероприятия), после слов на «детских площадках» дополнить словами «кроме собраний». Ведь именно на них проходят собрания жильцов многоквартирных домов, КТОСов, встречи депутатов и кандидатов в депутаты с избирателями. Иначе наши ретивые правоохранители получают возможность двоякого толкования происходящего. Практика двойных стандартов уже давно у всех набила оскомину.

Четвертая. Также направлена на исключение двойного толкования закона и его вольной трактовки со стороны капризного сотрудника правоохранительных да надзорных органов. В проекте закона предлагается обозначить предельную норму заполняемости специально отведенных мест не более 1,25 кв. метра на одного человека, а предельная численность участников мероприятия, уведомления о которых не требуется, – 150 человек. Специально отведенные места (Гайдпарк в том числе) для проведения публичных мероприятий не предусматривают подачи уведомлений, и на практике мероприятия, которые проходят в этих местах, собирают большее количество народа на один квадратный метр. И примеров нарушений прав граждан именно с большой плотностью собравшихся в новейшей истории нет. А значит, эта норма позволит в последующем минимизировать привлечение к административной ответственности организаторов митингов и протестных акций.

Пятая. Коль уж наше правительство озаботилось «усовершенствованием» (ужесточением) федерального законодательства, так после сказанного «А» надо говорить и «Б». Нынче по стране идет процесс внедрения электронного документооборота, имеющего равную юридическую силу с документом бумажным. Так почему бы уведомление о проведении публичного мероприятия не подавать в электронном виде по указанному электронному же адресу органа исполнительной власти или местного самоуправления? Это к тому же позволит отслеживать состояние рассмотрения уведомления о проведении мероприятия, обеспечивая прозрачность принятия решения. В результате – многократное упрощение процесса уведомления и сэкономит время и деньги.

Дебаты по принятию закона о проведении публичных мероприятий во втором чтении обещают быть жаркими. Депутаты КПРФ от своих поправок не отступятся. Готовы ли их оппоненты из «Единой России» прислушиваться к голосу разума, покажет пленарное заседание Законодательного собрания.

 

Евгений Павлов, "Красный Путь", № 10.