Красный путь
Красный путь

А вот если она, пожарная, не поспеет?

Состояние электрохозяйства в садоводческих товариществах давно требует  вмешательства специалистов. По всей стране энергохозяйство СНТ  передается на баланс спецорганизаций, к которым присоединены сети. В Омске ситуация другая – администрация города тянет время, а областная власть безмолвствует.

О ситуации в садоводческом некоммерческом товариществе  «Аэрофлот» наша газета уже писала в декабре 2019 года в статьях  «Новый год наступит не для всех» и «Конец света». После наших публикаций при поддержке депутата горсовета Ивана Федина (фракция КПРФ)  СНТ стало объектом внимания проверяющих органов. 

Напомню: в «Аэрофлоте» сложилась  опасная ситуация с электричеством, сети много лет в аварийном состоянии.  Формально за них отвечает товарищество  – все,  что внутри него,  по закону, считается его собственностью. Вот только обслуживать их люди не в состоянии –  СНТ давно превратилось в жилье для небогатых переселенцев из деревень Омской области и соседнего Казахстана. Полторы сотни семей живут  тут постоянно, работают где придется. Пожары от замыканий  случались не раз,  а электрика в штате нет – никто не хочет рисковать жизнью за смешные деньги, которые могут платить аэрофлотовцы. На общем собрании они отказались содержать электросети, что позволено ФЗ-35 «Об электроэнергетике». И вот уже полтора года бьются, чтобы кто-то отвечал за них в случае аварии. В законе № 35 «Об электроэнергетике» написано четко: «Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями, энергопринимающие установки,  которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства,…собственник которых не известен или от права собственности на которые отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены». Но понятно, что брать на баланс разруху Входнинской дистанции электроснабжения, к сетям которой присоединен «Аэрофлот», не хочется. Ее начальник Роман Шевкунов сообщил, что будет обслуживать сети товарищества только после того, как их признают бесхозными.  А в случае  аварии  внутри  СНТ – сами, сами, сами. Омская транспортная прокуратура не усмотрела нарушение закона в  действиях (точнее – в бездействиях)  Входнинской дистанции электроснабжения — филиала OAO «РЖД».

Сотрудники Сибирского управления Рос-технадзора после наших публикаций  наезжали дважды. Обследовали электросети, выявили 25 нарушений и потребовали от аэрофлотовцев их устранить. Как подсчитал активист «Аэрофлота» Павел Кравченко, потребуется для этого не меньше 3 миллионов рублей. Сдать в общую кассу по 20 тысяч для местных жителей – из области фантастики: взять их попросту негде.  Ведь именно потому и отказались! А вот Омское антимонопольное управление поначалу обнадежило: сообщило,  что минэнерго России разработало механизм передачи объектов электросетевого хозяйства на баланс другим организациям. Согласно этим рекомендациям, СНТ после отказа первым делом должно обратиться в территориальную сетевую организацию – Входнинскую дистанцию. Там, правда, аэрофлотовцев принимать не хотят. Чтобы поймать ее начальника Шевкунова, активисту пришлось два часа стоять в пикете у здания Омского территориального Управления Западно-Сибирской железной дороги.

«Необоснованный отказ на данное обращение может служить основанием для обращения  за защитой интересов жителей СНТ в части надежного обеспечения электроэнергии»,  – значится в письме заместителя руководителя Омского УФАС Галины Лаптевой от 17 декабря 2019 года. Судя по тексту, единственное, что помешало антимонопольщикам защитить интересы жителей прямо сейчас – написал один Кравченко, а нужно коллективное обращение. Но вот незадача – пока жители писали коллективное обращение, УФАС уже и передумала!  «В части отказа Входнинской дистанцией электроснабжения от принятия на баланс объектов CHT «Аэрофлот»  сообщаем, что «Закон об электроэнергетике» не регулирует процедуру передачи бесхозяйных электрических сетей на баланс территориальной сетевой организации», – сообщила та же Лаптева в середине февраля 2020 года.

Между тем процедура признания  электросетей «Аэрофлота» бесхозными сильно затягивается. Кировская районная администрация занимается уже полтора года, судя по ее официальны ответам,  «проводит процедуру по сбору доказательств, подтверждающих бесхозяйность  объектов  электросетевого  хозяйства, расположенных на территории CHT «Аэрофлот».  Но в середине декабря прошлого года заместитель департамента имущественных отношений вдруг Анна Копейкина заявила, что администрация Кировского округа города Омска проводит процедуру повторно. Осталось непонятным, зачем и как, если за полтора года ничего не изменилось? А в начале февраля, наконец, ситуацию разъяснил Андрей Подгорбунских,  заместитель мэра:  процедура по сбору доказательств продолжается, и ориентировочный срок ее завершения – первый квартал 2020 года. После этого «объекты электроснабжения будут включены в график подачи заявок на изготовление технической документации на 2020 год». То есть они не будут изготовлены, не будут  включены в график изготовления – их только поставят на очередь, чтобы попасть в эту очередь! А когда в конце концов  техническая документация будет готова,  администрация «проведет  работу по постановке объектов электроснабжения на кадастровый учет, а также на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области». После этого, судя по официальному ответу, должен пройти еще год, чтобы мэрия «начала проводить мероприятия по признанию права муниципальной собственности на объекты электроснабжения в судебном порядке».

Судя по всему, ждать обещанного аэрофлотовцам придется, как минимум, три года. Видимо, так мэрия понимает «дачный» закон, где сказано: «органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать  «садоводам» в осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, обеспечении пожарной и санитарной безопасности». По словам Андрея Жуковского,  директора муниципального предприятия
«Омскэлектро», такая проблема по всей Омской области. Состояние электрохозяйства требует вмешательства специалистов. По всей стране энергохозяйство садоводов, которые давно уже стали горожанами,  передается на баланс спецорганизаций, к которым присоединены сети. Но мэрия тянет время, а областная власть безмолвствует. И людям остается только жить как на пороховой бочке, опасаясь, что рухнет сгнившая опора электропередач или замкнет запутанные провода, сетью которых окутан трансформатор. Пожарная машина в СНТ «Аэрофлота», которое уже семь раз горело за последнее время, может и не успеть.

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех