Красный путь
Красный путь

Реформа, похожая на передел рынка

Вот, например, отменяется 363-й маршрут. Он позволял людям с левого берега доехать на работу без пересадки за 25 рублей в один конец, а с отменой они должны пересаживаться и тратить 44–50 рублей в один конец. Не подумали в департаменте транспорта? Вряд ли. Очень хорошо рассчитали предполагаемую прибыль. Создается впечатление, что специально и убирают маршруты, которые позволяют доехать без пересадок. Если внимательно изучить таблицу отмененных маршрутов, то становится очевидным, что жителей Омска просто заставили делать пересадки для получения большего количества денег. Причем эти деньги получат «прикормленные» коммерсанты.

Дальше – больше. Убрали единственную маршрутку, на которой можно было уехать на Заозерную (№322), которая была ОЧЕНЬ востребована. А автобусы №22 и 63, которые должны якобы заменить эти маршрутки, появляются крайне редко! К тому же автобусы, дублирующие 322-й маршрут, НЕ ПРОХОДЯТ по Березовой, где располагается областная больница. И объяснения заместителя начальника департамента господина Кожухова сродни детскому лепету на лужайке – дескать, маршрутки №322 дублируют маршрут №22 «Ул. Бархатовой – МСЧ-9 (ул. Индустриальная)», который обслуживается автобусами среднего и большого классов, и их количество при необходимости будет увеличено. Отмена маршрута №322 будет частично компенсирована изменением схемы маршрута №514 путем продления до МСЧ-9 с проездом по улице 5-я Кордная, тем самым будет обеспечено дополнительное транспортное сообщение МСЧ-9 с городком Нефтяников… А это, между прочим, указывает на факт замены одного перевозчика другим. С чем это связано – догадайтесь сами. Но очень похоже на использование административного ресурса для устранения конкурентов под фиктивными, надуманными предлогами! Большинство маршрутов совпадают лишь частично. В конце концов, так или иначе процентов 80 всех маршрутов в городе частично совпадают!

Короче, пахнуло коррупцией, связанной с конфликтом интересов. Есть такой термин в законе о государственной и муниципальной службе.

Кстати, не лишне напомнить, что именно на основе маршрута №322 проводилось изучение использования системы ГЛОНАСС в борьбе с нелегальными маршрутчиками. За счет полученных данных удалось отменить безмерное удорожание проезда в муниципальном транспорте, было доказано, что департамент транспорта во главе с тогдашним руководством как минимум некомпетентен. О максимуме должны были говорить правоохранительные органы.

Год назад департамент транспорта Омска показал свою несостоятельность в борьбе с нелегальными маршрутчиками, зато сегодня он с ретивостью бросился штрафовать тех из них, кто остался пока работать на маршруте. Решение суда было вынесено 21.12.2016 г. В законную силу оно вступит не раньше 20.01.2017 г., если его никто не обжалует. После вступления решения в законную силу департаменту необходимо получить исполнительный лист, обратиться в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства, выждать предусмотренный срок добровольного исполнения решения суда. Только после этого можно вместе с судебными исполнителями применять меры принудительного исполнения решения суда. А пока призывы к ГИБДД, УГАДН не имеют отношения к исполнению судебного решения с 01.01.2017 года. Любое вмешательство теперь только отдалит дату начала исполнения постановления.

А за это время департаменту неплохо бы провести анализ наделанного. Выяснить, а готовы ли автобусы ездить с той же частотой и тем же графиком (включая поздний вечер), что и маршрутки, которые их якобы дублируют? И кто должен определять необходимость добавления автобусов на маршруты? Как пассажиры могут на это повлиять? А в целях принятия адекватных решений, может, стоит чиновников департамента (или мэрии в целом) лишить служебного транспорта и обязать их пользоваться только общественным транспортом (и обязательно за свой счет) месяца на два-три, а лучше и вовсе до лета, когда будет разработана новая маршрутная сеть, которую пообещал в своем предновогоднем интервью «Омскинформу» нынешний руководитель городского «гаража» Алексей Мартыненко. Да посмотреть, как он сможет обеспечить выход на маршруты всех трех с половиной тысяч (!) пассажирских автобусов троллейбусов и трамваев, что, якобы, есть в омских ПАТП и прочих трамвайно-троллейбусных депо ... Что уже само по себе вызывает массу вопросов, ибо еще полгода назад руководители омского пассажирского транспорта со слезой в голосе уверяли, что автобусов нет или они в таком состоянии, что не приведи господи! Может, тогда принимаемые решения будут такими спорными.

А пока создается впечатление, что больше пользы дала бы не оптимизация транспорта, а оптимизация департамента.

Евгений ПАВЛОВ.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех