Красный путь
Красный путь

Путин до центра Омска не доедет…

Президент хранит молчание по поводу представленного в Госдуму правительством законопроекта о пенсионной реформе. Словно он тут ни при чем. Словно это не его правительство.

А чтобы ни у кого не возникло сомнение, что Владимир Владимирович держит руку на пульсе жизни страны, в регионы направляются сановные чиновники с разного рода проектами-прожектами. Вот и в Омской области побывал министр транспорта РФ Евгений Дитрих (на снимке) – рассмотреть вопрос о развитии авиатранспорта на местах, проанализировать все аэропорты Сибири, пассажиропоток и грузопоток. Словом, изучить логистику авиаперевозок, а заодно подарить очередную надежду населению регионов на развитие.

Сказать, что в Омске господина министра ждали – ничего не сказать.

Федоровка – как много в этом слове. Помнится, среди омичей еще десять лет назад, после клятвенного обещания тогдашнего губернатора Леонида Полежаева, что в 2008 году каждый омич прокатится на метро, популярностью пользовался один-единственный анекдот.

Звонит ВВП губернатору Омской области и говорит:

– Уважаемый Леонид Константинович, решил к вам по-простому заехать. Не привлекая, так сказать, внимания. Как это сделать?

– Да проще простого, Владимир Владимирович: аэропорт Омск–Федоровка. А оттуда пять остановок на метро до библиотеки Пушкина. Там я вас и встречу…

Аэропорт Омск–Федоровка в Любинском районе начали строить в начале 1990­х, но потом забросили (готовность объекта тогда была 70–80 процентов). И как ни крути, без него речи о включении региона в программу развития авиации, улучшении транспортной логистики быть не может. Как заявил врио главы Омской области Александр Бурков, на достройку аэропорта необходимо 23,8 млрд рублей. Деньги для региона – неподъемные. Однако Александр Бурков всерьез намерен достроить аэропорт и пытается заручиться поддержкой федеральных властей.

Но нельзя же гостю сразу в лоб – денег дай. У него, в конце концов, есть еще и узкоспециальные вопросы. А значит – поехали!

Перед совещанием о формировании Омской области как транспортно-логистического узла министр вместе с врио губернатора заехал в ОмГУПС –  профильный вуз, готовящий специалистов-железнодорожников. Они посетили университетскую библиотеку, побывали на итоговой аттестации уже дипломированных выпускников ОмГУПСа, оценили возможности учебно-методического центра по транспортной безопасности.

После этого министр попробовал себя в роли машиниста высокоскоростного электропоезда «Сапсан» в современной лаборатории высокоскоростного наземного транспорта для обучения инженеров. Его купили полгода назад за 10 млн рублей. Установленный в лаборатории тренажер позволяет виртуально развивать скорость поезда до 250 км/час.

Вдоволь «накатавшись» по Омской области на «Сапсане», Евгений Дитрих отправился на совещание, где разговор начался более конкретный. Прессу, правда, на само совещание не пустили. Стандартный официальный пресс-подход, организованный после заседания, к уже имеющейся информации добавил не много. «Ждать ли нам «Омск–Федоровку»? – был главный вопрос от журналистов.

– Ждите, – лаконично ответил министр транспорта РФ.

Потом слегка развил мысль:

– Президентом поставлена задача провести анализ всех аэропортов Сибири, и мы сделаем комплексную стратегию для каждого из них. Мы обсудили Федоровку достаточно подробно. Президентом поставлена задача проанализировать все аэропорты Сибири, пассажиропоток и грузопоток Сибири. По итогам анализа мы и поймем, есть ли инвестор, который готов вкладывать средства, в какие сроки он готов это сделать. Мы все предложения соберем и упакуем. Результаты этого анализа мы получим в течение 1,5–2 месяцев. Договорились, что по итогам анализа поймем, есть ли инвестор, который готов вкладывать средства в новый аэропорт в Омске. Соберем всю информацию и будем принимать решение.

Конечно, глава региона увидел позитивный сигнал в том, что решение по Федоровке будет приниматься выверенно, однако оптимизм не должен зашкаливать.

– Без господдержки аэропорт нам не построить. Омская область просит Минтранс РФ поддержать включение аэропорта Омск–Федоровка в программу развития авиации в качестве объекта транспортно-логистического узла федерального значения, – приводит слова Буркова пресс-служба облправительства.

Кстати, по итогам переговоров заявлено о намерении строительства и модернизации автомобильных магистралей региона, сообщили в правительстве Омской области.

Обсудили Дитрих и Бурков перспективы сотрудничества в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и в сфере развития транспортного образования в Омской области. Омичи, уверен врио губернатора, уже успели оценить положительные результаты федеральной программы, инициатором которой выступило Министерство транспорта РФ.

Между прочим, за три года на ремонт дорог Омской городской агломерации было направлено 5,5 млрд рублей. За счет этих денег удалось привести в нормативное состояние 151 дорогу общей протяженностью 413 километров. По итогам этого года доля автодорог, соответствующих современных стандартам, должна вырасти с 47,4 до 57,4%, а количество мест концентрации ДТП снизиться с 45 до 34.

А вообще, как сообщили в облправительстве, до 2025 года необходимо отремонтировать еще 173 дороги протяженностью 519 километров, что позволит привести в нормативное состояние 85% дорог. Только в этом году на реализацию программы предусмотрено 2 млрд рублей. Из них 1 млрд получен из федерального бюджета, доля софинансирования из регионального и городского бюджетов составила также 1 млрд рублей. На эти средства дорожное полотно обновят на 42 дорогах общей протяженностью 136,5 километра. Все работы по ремонту дорог будут, заявлено, завершены до 1 сентября 2018 года. Поживем – увидим!

А вот метро омичам ждать вообще не стоит – ни сейчас, ни когда-либо потом. Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих на вопрос журналистов о достройке Омского метрополитена ответил с некоторым раздражением очень коротко и емко – нет, метро мы не обсуждали… Неужели сказке не стать былью и Путин никогда не доедет до центра Омска?

Евгений ПАВЛОВ.

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех