Красный путь
Красный путь

Провал импортозамещения

Анализ данных Росстата говорит о том, что на базе 23,4 тысячи предприятий в 85 регионах страны доля приобретаемого отечественного оборудования сократилась за последние три года на 10%, в то время как закупки импортных машин возросли на 38%. То есть призывы президента к импортозамещению оказываются звонкой, но пустой фразой. Они российским капиталом, занятым в отечественной промышленности, фактически игнорируются.

 «Импортозамещение» оказалось блефом для предприятий тяжелого машиностроения из-за сложности и других особенностей технического оснащения, которое крайне тяжело заменить российскими аналогами. Не лучше дело по «импортозамещению» в фармацевтической промышленности: здесь нет достаточного времени на разработку препаратов и их клинические испытания. Процедура ввода новых лекарственных препаратов на рынок оказывается весьма длительной.

Но еще показательнее тот факт, что на более чем 70% предприятий вообще нет проектов по созданию импортозамещающей продукции. К тому же на 52% предприятий на процедуру импортозамещения изношенного оборудования отсутствуют средства.

Да и там, где отдается предпочтение импортной технике, это делается очень специфически. По данным экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), каждое пятое предприятие в последние два года вводило в производство импортные машины, оборудование и транспорт, которые… уже были в употреблении. А ввод в действие реконструированного оборудования в 2018 году происходил в 47% случаев. У 63% предприятий замена машин и оборудования происходила по причине их физической и моральной изношенности. В обрабатывающем сегменте доля старого оборудования со средним возрастом до 20 лет (!) составила 36%.

Более половины предприятий, на которых были смонтированы еще в советское время технологические линии оборудования, не имеют средств на их обновление и вынуждены покупать лишь отдельные установки и станки, в том числе и из-за высоких процентов по кредитам.

Эксперты ВШЭ делают нелицеприятный вывод о том, что «импортозамещение» – это блеф и в экономике наступила стагнация. Она вызвана в основном тем, что подавляющее число приватизированных высокодоходных предприятий эксплуатировались бизнесменами до полного износа оборудования. Высокие прибыли вместо замены изношенной техники были использованы на удовлетворение своих личных потребностей: на приобретение океанских яхт, личных авиатранспортных средств, земельных участков за рубежом со строительством на них вилл и дворцов, покупку за рубежом недвижимости различного назначения и т.п.

Георгий ШИБАНОВ,

доктор технических наук,

профессор.

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В КИОСКАХ «РОСПЕЧАТИ». Обратитесь к киоскерше. Удобство заключается в том, что читатель в этом случае сможет забрать свежий номер «КП» в любое время в близрасположенном киоске, и такая подписка обойдется дешевле;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех