Красный путь
Красный путь

Плутовское законосочинение

Госдума регулярно выдает на-гора кипы законов, наполняющих все сферы нашей жизни правовыми нормами. Принятие каждого закона сопровождается заверениями его авторов, что они придумывали и писали документ исключительно ради пользы народа, во имя его блага и процветания. Очень красивые речи произносятся. Говорят, что живем мы теперь в правовом государстве. Только людям непонятно, почему законов все больше, а жизнь народа все хуже.

Отчего такие нестыковки? Почему «благородные» законы не только не помогают народу, а нередко вредят? И заявленные обещания уходят в свисток. 

Чтобы понять неувязки, надо вникнуть в суть принимаемых буржуазной Думой законов, вчитаться в их положения, проанализировать последствия, и тогда становится ясно, что произносимые в парламенте спичи о «добрых» замыслах разработчиков законов – всего лишь красивый фантик, в который довольно искусно заворачиваются статьи и положения совершенно противоположного заявленному содержания. 

Возьмем, например, недавно принятый Госдумой в окончательном чтении закон о введении невозвратных билетов на железнодорожном транспорте. Сочинили закон в правительстве, а думские единороссы проталкивали его принятие в парламенте и не жалели при этом хвалебных слов относительно идеи. «Мы удешевляем билеты на поезда дальнего следования…», «РЖД понижают стоимость билетов…», «Невозвратные билеты выгодны, в первую очередь, пассажирам… они дешевле, чем обычные…».

А теперь заглянем за кулисы законотворческого новшества. Оно стало ответом на многотысячные жалобы на немыслимую дороговизну железнодорожных билетов. Поезд стал дороже самолета, билеты по России дороже, чем на зарубежные поездки.

Пришлось власти реагировать на крик народной души. Но вместо того чтобы просто снизить запредельно завышенную стоимость обычных ж/д билетов, как того просили люди, законотворцы в правительстве и Госдуме вместе с монополистом РЖД подсчитали, как «удешевление» повернуть компании в прибыль. 

Долго думать не пришлось. Деление билетов на возвратные и невозвратные существует в капстранах давно, у нас с 2014 года действует в авиации. Перевозчики довольны. У них финансовых потерь нет.

РЖД тоже согласились на введение невозвратных билетов. Они будут подешевле обычных, но пассажир теряет право на получение потраченных на него средств, если ему что­то помешает отправиться в поездку. Возврат стоимости таких билетов может быть только в случае болезни, несчастья, произошедшего с купившим билет, подтвержденных справками, задержки поезда или смерти несостоявшегося пассажира. Обычный (возвратный) билет будет дороже, но его стоимость можно будет вернуть, если гражданин опоздает на поезд или передумает ехать. 

И что ж это за удешевление билетов для пассажиров? Могут что-то выиграть на невозвратных билетах те, у кого все пойдет по плану, кому не придется отменять поездку. Но их выигрыш будет за счет тех, кому не вернули средства за невозвратный билет. То есть невезучий пассажир заплатит за более удачливого. А РЖД, компания с государственным участием, ни копейки не потратит на пассажиров, приносящих огромные прибыли.

Однако на сколько ж дешевле будут невозвратные билет по сравнению с возвратными? Думская оппозиция настаивала на том, чтобы в законе было указано конкретно, на сколько процентов невозвратный билет будет дешевле обычного – на 25%, 30%, наполовину. Разработчики обещали восполнить пробел. Но так ничего и не сделали. Что помешало? Это позволит РЖД хитрить и сводить на нет ожидаемое народом снижение цен хотя бы на один из видов билетов. «Единороссы не хотели подвергать убыткам РЖД, а пассажиры – пусть раскошеливаются…» «Есть подозрение, что именно невозвратные билеты будут стоить, как возвратные, неконкретный закон подталкивает ловкого перевозчика наживаться на пассажирах…» – заявляли левые депутаты. Единороссы и не спорили. Они знают, как надо голосовать, и ничего другого знать не хотят. Сила «ЕдРа» не в правде, а в численном преимуществе.

«Это плутовское законотворчество», – пишут думцам избиратели.

«По всем приметам дешеветь ничего не будет. Билеты по нынешним ценам объявят невозвратными, а возвратные будут раза в полтора-два дороже. Так было с авиабилетами. По факту перевели все дешевые тарифы в невозвратные без багажа, еды, на остальные накинули цены... народ просто обманули под предлогом лучшей цены и условий. Так что не надо и тут ждать чуда...»

Галина ПЛАТОВА.

«Советская Россия», №37.

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех