Красный путь
Красный путь

Плач по «кукурузнику»

Модернизация знаменитого самолета АН­2 не задалась, давайте хотя бы восстанавливать то, что осталось

Такая идея была высказана на недавно прошедшем форуме «ВТТА­Омск­2017». И неспроста. Если кто и не летал когда-то на знаменитом «кукурузнике» или хотя бы не видел его над колхозными полями, то наверняка о нем слышал. Недаром этот советский легкий многоцелевой самолет, разработанный еще в конце 1940­х годов, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет. И до сих пор, получается, для некоторых задач, которые выполнял этот самолет, лучше ничего не придумали.

Правда, еще в начале 2000­х заговорили о программе модернизации АН­2 в АН­3 на государственном уровне как о деле вполне решенном. Тем более что эту идею активно продвигал сам Артур Чилингаров – полярник, Герой Советского Союза, да к тому же бывший тогда заместителем председателя Государственной Думы РФ. И поначалу дело вроде бы пошло. Особенно после того, как Чилингаров слетал на омском АН­3 на Южный полюс. В омском же ПО «Полет» стал производиться самолет Ан­3 с нашим двигателем ТВД­20 завода имени Баранова. Однако проект не нашел полномасштабного продолжения. В 2007­м «Полет» вошел в состав ГКПНЦ имени Хруничева и занялся ракетостроением. Закрытие омского проекта было предрешено.

Но тема не была закрыта. В 2010­х годах модернизацией занялся новосибирский СибНИА имени Чаплыгина. Здесь доработали конструкцию биплана, используя современные материалы. Однако поставили на него американский двигатель. После «взлета» доллара в 2014 году новосибирский ТВС­2МС, а затем и еще более современный  ТВС­2ДТ, который не так давно показали на столичном авиасалоне МАКС, стали почти недоступными по цене для покупателей. Особенно из провинции – там, где в основном и используется такой тип самолета.

И вот на прошедшем 16 ноября в Омске круглом столе представители Омска и Новосибирска обсудили новые возможности совместной работы по модернизации самолетов Ан­2. Причем в Омске появилось еще одно направление развития долгоиграющей темы. Его обосновал полярный летчик и учредитель компании «Авиаремонтное предприятие «Мотор» Юрий Петров. Идея проста: пока «кукурузнику» нет достойной замены по достойной цене, надо, не мудрствуя лукаво, ремонтировать старые и летать на них.

Говорят, что идеей заинтересовались некоторые омские предприятия, а также в региональном минпроме. Однако будет ли она воплощена на практике, сказать трудно. Если учесть длительность всей «кукурузной» истории.

Владимир ПОГОДИН.

«В России нет нормального выпуска запасных частей к сотням еще живых «кукурузников», есть проблемы с авиабензином для них. Всё это можно решить в пределах Омской области. Здесь есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут производить любые авиационные агрегаты и компоненты в нужном количестве», – считает профессиональный авиатор.

 

 

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех