Красный путь
Красный путь

Новый Генплан: не перспектива, а путь назад

Общественный актив ветеранов государственной и муниципальной службы выражает озабоченность тем, что вопросам жизнеобеспечения и дальнейшего развития нашего миллионного города не придается должного значения. Тревогу по этому поводу они выражают в обращениях к омичам, властным структурам, первому секретарю Омского обкома КПРФ А.А. Алехину.

 

На протяжении последнего десятилетия в нашем городе особенно остро ощущаются социально-экономические противоречия в обществе, которые обусловлены снижением доходов основной массы населения, сокращением рабочих мест и занятости, что приводит к растущему оттоку населения из города и региона.

Мы полагаем, что власть должна принимать меры для исправления сложившегося положения. Таких мер продекларировано много и на федеральном, и на областном уровнях. Однако результатов не наблюдается. Областная и городская власть сочла первостепенным принять новый Генплан развития города, хотя срок действия Генплана, утвержденного в 2007 году, не истек. Анализ реализации его решений за 13 лет так и не был проведен и не стал основой для внесения изменений. Вместо этого выполнен совершенно новый документ на последующие 20 лет.

Генплан, как известно, это перспектива развития города. Но при знакомстве с новым Генпланом мы обнаруживаем, что это не перспектива развития города, а путь назад.

В транспортном каркасе нового Генплана отсутствуют современные магистрали непрерывного движения и транспортные развязки в разных уровнях, нет метрополитена, не показан Северный обход.

Сохраняется частный сектор, уже сейчас являющийся депрессивной территорией, нет внятного понимания, что там будет через 10–15 лет, если основная часть жилых домов уже сейчас находится в ветхом или аварийном состоянии. Эта часть города производит удручающее впечатление, придает ему вид захолустной провинции. А это больше, чем половина территории всей жилой застройки города.

Кардинальные изменения в планах развития города влекут и изменения в Правила землепользования и застройки, и в последующие, ранее утвержденные градостроительные документы. Главная опасность таких решений в практически неизбежной остановке инвестиционного процесса.

В Генплане еще в 2007 году отражена и другая часть наших бед: экологическая обстановка усугубляется на всей территории города, требуется модернизация объектов инженерной инфраструктуры.

Отметим только самые важные проблемы.

Отсутствие в городе полноценной ливневой канализациии, как следствие, ежегодные весенние подтопления, высокий уровень грунтовых вод, недолговечные дороги, в том числе с твердым покрытием.

Инженерные коммуникации построены в основном в середине прошлого столетия, критический возраст их уже наступил. Поэтому канализационные дюкеры через р. Иртыш могут привести к экологической катастрофе, а дюкеры водопровода – глобально нарушить водоснабжение. Необходимо обеспечить город резервным источником водоснабжения за счет разведанных больших запасов подземных вод, построить новый водозабор на левом берегу Иртыша.

Развитие газификации города остановилось из-за отсутствия ГРС-29, и до сих город в целом не может перейти на природный газ вместо использования многочисленных опасных газгольдеров в жилых массивах.

Высоковольтные воздушные линии ПО кВ «Московка – ТЭЦ-3» – это 25-километровые трассы, протянувшиеся с юга на север через жилые территории, ряд электроподстанций открытого типа в жилых территориях, в том числе в новом жилом районе на территории бывшего Сибзавода. Все это действует с нарушением санитарных и градостроительных норм, нанося ущерб здоровью омичей.

Это вопросы жизнеобеспечения города Омска, которые предусматривались в Генплане 2007 года и которых нет в Генплане 2020 года.

Более полный перечень вопросов модернизации инфраструктуры изложены нами в письмах, которые направлялись на имя губернатора Омской области, городского Совета, мэра города Омска, департамента архитектуры и градостроительства.

Опираясь на собственный профессиональный и жизненный опыт, изучая опыт других городов, мы с сожалением отмечаем, что практических действий со стороны областной и городской власти в рамках их ответственности по основным вопросам жизнеобеспечения города не предпринимается. Наши замечания и предложения не приняты во внимание.

Мы крайне озабочены, что в сложившихся условиях демографическая ситуация не будет иметь положительной динамики, отток населения не уменьшится, увеличение рождаемости не произойдет. Тенденция к росту заработной платы не просматривается, материальное положение населения не улучшится, скорее наоборот. Хотя эти вопросы постоянно ставит президент РФ.

Обидно, что город утрачивает свою привлекательность, не создает позитивного настроя в душах омичей, равно как и отдельные благоустраиваемые площадки не формируют комфортной городской среды.

Мы предлагаем диалог, в котором бы обсуждались проблемы нашего города на базе правдивой информации по любому вопросу, что требует более открытой позиции руководителей всех уровней.

Смысл предлагаемого диалога заключается в том, чтобы и власть, и население одинаково заинтересованно решали проблемы, которые мешают успешному развитию города, чтобы утверждались планы и ставились задачи с указанием конкретных сроков и ответственности. Чтобы можно было сделать правдивый анализ и наметить меры для совершенствования совместной работы.

Когда власть учитывает мнение населения, а население стремится к диалогу с властью, тогда успешно решаются самые трудные и сложные задачи.

Будущим депутатами Государственной думы и Законодательного собрания области избиратели должны поставить конкретные задачи. Тогда и реализуется главный принцип нашей Конституции: источник власти – это народ. Укрепление доверия жителей города к власти и даст развитие, о котором мы все давно говорим.

Члены общественно-делового клуба «Мегаполис»:

Председатель клуба – Я. Л. Коняев, заслуженный экономист РФ, зам. председателя Омского горисполкома, председатель Горплана 1982 – 1991 гг.

Зам. председателя И. А. Назаров, народный депутат СССР 1989–1991 г. Первый секретарь Омского обкома КПСС 1990–1991 гг. Лауреат премии Совета Министров СССР.

Н. В. Баранова – заслуженный строитель РФ, начальник Управления Главгосэкспертизы проектов по Омской области 1976 – 2006 гг.

В.В. Двораковский – Почетный строитель РФ, председатель Омского городского Совета 2012 г., мэр города Омска 2012–2017 гг.

B.Т. Ильюшенко – кандидат технических наук, зам. главы администрации города Омска 1991 – 1994 гг., зам. главы города Сочи 2008 – 2009 гг.

Л. К. Маслова – заслуженный архитектор РФ, лауреат премии Совета Министров СССР, зам. генерального директора по градостроительству ОАО ТПИ «Омскгражданпроект».

Ю.М. Мосенкис – заслуженный строитель РФ, кандидат технических наук, председатель правления СРО «Межрегиональный Союз проектировщиков и архитекторов Сибири», директор Сибирского регионального экспертного центра «Сибрегионэксперт».

Б.С. Мрыглод – заслуженный архитектор РФ, главный архитектор отдела градостроительства ОАО ТПИ «Омскгражданпроект».

C.Г. Шевченко – заслуженный архитектор РФ, советник Российской Академии архитектуры и строительных наук, зам. главного архитектора города Омска 2005–2018 гг. и др.

 

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех