Красный путь
Красный путь

Муниципальный транспорт – начало конца?

Агония муниципального транспорта в Омске становится все более очевидной. Чиновники разводят руками и расписываются в своем бессилии.

Первый вице­мэр Омска Евгений Фомин на публичных слушаниях по бюджету поделился итогами работы пассажирского транспорта в 2017 году. По его словам, муниципальный транспорт в Омске катастрофически изношен: на 31 декабря в муниципальных ПАТП на балансе стоит 603 автобуса, троллейбусов – 140, трамваев – 92. Износ техники от 91 до 95 процентов. Этими силами муниципальный транспорт перевез в 2017 году 71 млн 461,1 тыс. пассажиров на общую сумму 1 млрд 425,8 млн рублей. Это с учетом статистической погрешности составляет всего 30 процентов пассажиров в Омске. А всего за год, как отметил Фомин, перевезено 225,8 млн пассажиров. То есть, две трети – коммерческим транспортом.  Так и хочется сказать: вот как можно работать, когда нет чиновников, департамента и министерства в том виде, как они есть сейчас.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы из информации чиновника последовал вывод – так как большинство автобусов, троллейбусов и трамваев в Омске нуждаются в замене, но денег на это в городе нет, надо списывать муниципальный транспорт и заменять его частным. Что, собственно, в Омске и происходит последние восемь лет.

И мало кто задумывается, что когда в Омске останутся одни частники, будет как с бензином… УФАС с мэрией конечно же объяснят горожанам о мировых проблемах и как это сказывается на цене проезда в омском транспорте. Затем денег опять станет мало, частники потребуют отменить все льготы, а мэрия подтвердит обоснованность этих мер. Ясно, что население от этого проиграет, но там, где деньги, о нем (населении) забывают, особенно быстро, если на нем деньги делают.

Деградация муниципальных департаментов – откровенная тенденция в Омске. Городские управленцы транспорт уже развалили. Дальше – больше. Очередь за образованием, и дошкольным в первую очередь, а там и до медицины у чиновников руки дойдут. Словом, за что боролись, то и хлебать будем.

А может, упразднить все департаменты, переформатировав их в отделы и вся недолга? Экономия на зарплате будет приличная. Ситуацию, конечно, не спасет, но и бездельников с бездарностями кормить не придется.

Александр ГУРСКИЙ.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В КИОСКАХ «РОСПЕЧАТИ». Обратитесь к киоскерше. Удобство заключается в том, что читатель в этом случае сможет забрать свежий номер «КП» в любое время в близрасположенном киоске, и такая подписка обойдется дешевле;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех