Красный путь
Красный путь

Кто убытки будет возмещать?

Пассажирские перевозки в Омске – это черная дыра в экономике города-миллионника, образованная не без помощи чиновников. Чуть ли не каждый из них – реформатор, и кладезь организаторских способностей с собственным видением развития муниципального транспорта. Одна беда – все они опираются на идею повышения цены проезда. И то верно, поворчит, покряхтит народишко, да и смирится. Другого, мол, выхода нет.

Вот и распропагандированное «снижение» стоимости проезда на муниципальном транспорте по безналичному расчету до 25 рублей показало омичам изнанку цифровизации – с их банковских карт списались за одну поездку суммы трижды. Конечно, потом в мэрии объяснили этот «фокус» тем, что, дескать, проходила замена и настройка коммуникационного оборудования. В связи с этим сдвинулось время выгрузки платежных данных на процессинговые серверы банка… Рапортуют вроде все хорошо, а по факту еще в феврале более половины транспорта не принимала к оплате ни транспортные карты, ни банковские с использованием картридеров. Да и сегодня, департамент, озвучивая достижения в 92% маршрутов, которые принимают транспортные карты, явно лукавит.

Чистота безналичного расчета была поставлена горожанами под сомнение. Ведь у маршрутчиков, тех, кто отважился принимать расчет по картам, такого безобразия не было!

Вообще, с частниками нашей мэрии не всегда везет. Речь, конечно, не идет о «пастухах» – владельцах маршрутов. Те взбрыкнут чуть-чуть, да мигом успокаиваются, потребовав повышения тарифа на проезд: эдакая игра в «плохого-хорошего полицейского», в сфере пассажирских перевозок. А есть другие, кто сам непосредственно работает на маршруте, крутится в том бизнесе, что муниципалитетом считается убыточным, и проявляет чудеса выживаемости.

Так, в 2013 году по итогам конкурса, проводимого департаментом транспорта, перевозчиком на маршруте №322 (ул. Стрельникова – МСЧ­9) стал предприниматель Михаил Федоров. На маршрут заявителю была выдана карта маршрута регулярных перевозок, маршрут внесен в реестр муниципальных. По условиям договора он мог работать на маршруте до апреля 2019 года. Да вот оказалось, что маршрут-то этот вовсе не убыточный. Это первое и главное. А второе – он на некоторых участках пересекается с «убыточным» маршрутом муниципального автобуса №22. А значит, для поддержания рентабельности муниципального транспорта департамент в одностороннем порядке разрывает с Федоровым договор.

В августе 2018 года Михаил Федоров начал работу по маршруту №275 (МСЧ­9 – ул. Дергачева) – и вновь эффективно, но не долго. В начале этого года указанный маршрут также был исключен из маршрутной сети, якобы за ненадобностью. Опять какой-то муниципальный стал дублировать. Так и хочется воскликнуть: «Что ж за рок-то такой!».

Но есть и третье, самое вероятное. В 2015­м по иску областной прокуратуры, с подачи Омского обкома КПРФ, областным судом было отменено решение РЭК области и признано незаконным увеличение тарифа с 18 до 22 рублей (спустя год тариф все же был увеличен до желаемых департаменту транспорта цифр, а в настоящее время тариф составляет 30 рублей наличными). Тогда же лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Андрей Алехин призывал департамент транспорта навести порядок в сфере частных перевозок с введением системы ГЛОНАСС, чтобы упорядочить налогообложение частного перевозчика и исключить засилье нелегалов в пассажирских перевозках. Одним из экспертов, со стороны обвинения, выступал помощник депутата Алехина Андрей Федоров, который является родным братом Михаила Федорова. Да и сам Михаил коммунист, депутат сельского поселения (КПРФ) как, человек, проработавший 17 лет на рынке пассажирских перевозок, занял принципиальную позицию и предоставил свой транспорт для демонстрации эффективности системы ГЛОНАСС.

По странному (?) стечению обстоятельств именно после проигранного департаментом транспорта судебного спора у Михаила Федорова начались проблемы в бизнесе, вплоть до исключения маршрута (сначала 322, а после и 275) из маршрутной сети. И даже тысячи обращений граждан, десятки запросов депутатов городского, областного и федерального уровней в поддержку предпринимателя не смогли повлиять на ситуацию.

Может, газета сгущает краски? Факты говорят о другом: несмотря на то что практически у всех перевозчиков с 1 апреля нынешнего года закончились сроки договоров и соответственно право на осуществление этого вида деятельности, со всеми приближенными перевозчиками, без проведения конкурсов (!!!), департаментом были продлены договора и выданы маршрутные карта до 31 декабря 2019 года, тем самым лишив права участвовать в конкурсах других предпринимателей. И антимонопольная служба не опротестовала эти действия департамента транспорта, хотя ограничение конкуренции налицо.

Но здесь, как водится, для региональных антимонопольщиков должна прозвучать команда, а не просьба. И желательно свыше. Как сообщила пресс-служба ФАС, глава ведомства Игорь Артемьев поручил региональным отделениям разобраться с ростом цен.

Жалобы на повышение стоимости проезда поступают не только из Омска, но и из других регионов и касаются как внутригородского, так и междугороднего сообщения. При этом билеты зачастую дорожают быстрее инфляции. Словом, не прошло и полгода.

Поэтому вопрос о фактическом запрете на профессию Михаилу Федорову департаментом транспорта мэрии Омска не закрыт. Вот только кто убытки ему будет возмещать? Ужель опять налогоплательщик?

Александр ГУРСКИЙ.

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех