Власти региона рассматривают вопрос о постройке в Омске новой станции метро.
Мы уже сообщали о так называемом «проекте регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения», по которому, в частности, уже объявили дату первого полета с нового аэропорта, которого еще нет, зато есть сомнения, что он вообще будет, во всяком случае – в указанные сроки.
Однако проект этим не ограничивается. Не только в облаках парить, но и на земле ведь надо ездить. И даже под землей. Поняли? Конечно! Будем достраивать метро!
«Проект предусматривает завершение строительства пяти станций метрополитена с электродепо и строительство новой станции по улице Маршала Жукова с интеграцией в трамвайную сеть».
Деньги на это предполагается взять посредством бюджетного кредита. О каких суммах может идти речь? Цифры можно предположить исходя из выступления губернатора Виталия Хоценко в ноябре прошлого года на презентации транспортных проектов столичным инвесторам в Москве.
«… Мы сегодня с Министерством транспорта работаем над интеграцией, над увязкой трамвая в подземную сеть, модернизацией трамваев. Готовность метрополитена под 40%: построена станция, построен метромост, вырыты тоннели еще под четыре станции. Этот потенциал, в который в сегодняшних деньгах страна уже вложила более 40 млрд рублей, мы ни в коем случае не должны консервировать, обязательно должны найти пути к его развитию», – сказал тогда губернатор.
Если вложили 40 млрд и готовность 40% (что весьма сомнительно), представляете сколько еще миллиардов понадобится!? Причем в кредит. По силам это Омской области в наше почти военное время? Или это очередная сказка?
Впрочем, это скорее не сказка, а басня – о тришкином кафтане. Без шуток. Правительство Омской области собирается сократить расходы на строительство Красногорского гидроузла на 34,3 млн рублей. Эти средства были зарезервированы на непредвиденные расходы застройщика в 2025 году. Однако в связи с продлением сроков строительства гидроузла оказалось, что они в текущем году не потребуются. Вот и перекинут их часть с одного недостроя на другой недострой. Правда, этого не вполне хватит даже на некоторое поддержание работоспособности метрополитена (хоть и несуществующего), на обследование вырытых котлованов, на откачку из них воды и т.п.
Но не беда. Движуха идет. Контора пишет. Главное ведь не результат, а сам процесс! Не правда ли?
Владимир ПОГОДИН.