Красный путь
Красный путь

Благоустройство. Мешки – с улиц

Брошенные после субботника мешки с мусором стали исчезать с улиц города.

Временно исполняющий обязанности губернатора Виталий Хоценко подверг критике мэра Сергея Шелеста за оставшиеся после субботника мешки с мусором. И если прежде в мэрии Омска заявили, что «мусорные мешки после субботника должны вывозить инициаторы и организаторы субботников и экологических акций по уборке», то после внимания врио мэр внезапно сумел подключить к процессу регионального оператора, который не рвался выполнять эту обязанность. В итоге уже в первые майские выходные с улиц города было собрано больше 500 тонн мусора.

– Рабочие Управления дорожного хозяйства и благоустройства трудятся практически в круглосуточном режиме. Выведена из ангаров вся имеющаяся техника. Режим «средники-субботники» продолжится. В ходе аппаратного совещания поручил департаменту городского хозяйства и департаменту контроля подготовить предложения по взаимодействию с «Магнитом». Нам нужно привести город в порядок и постараться коренным образом изменить ситуацию, чтобы Омск, наконец, перестал быть «городом летающих пакетов», – сообщил мэр.

Хочется в это верить. Правда, непонятно, что мешало мэру заметить летающие пакеты раньше, до начальственной критики. Впрочем, омичи и сейчас присылают адреса и фото улиц, где до сих пор стоят не вывезенные после апрельского субботника мешки.

 

Новое жильё подорожало

Омскстат опубликовал данные о ценах на жилье в регионе в I квартале года.

В среднем 1 квадратный метр в омских новостройках стоит 94,5 тысячи рублей, на вторичном рынке – 82,5. По сравнению с началом прошлого года цены на новое жилье выросли в среднем на 21 %. Вторичка подорожала на 16 %.

Типовые квартиры среднего качества можно приобрести в новостройках по цене 84,3 тысячи рублей за метр. Такое же жилье в доме постарше обойдется в 76,8 тысячи.

По данным на апрель 2023 года, нереализованными в Омске остаются 239,1 тысячи квадратных метров в строящих домах. По данным сайта https://bnmap.pro/, анализирующего рынок жилья, Омск находится на втором месте среди городов-миллионников, где насчитывается 80% нераспроданных квартир в новостройках. Кстати говоря, в рейтинге комфортности миллионников для проживания Омск набрал меньше всего баллов: это означает, что в городе неблагоприятная городская среда.

 

Мал киоск, да дорог

За последние пять лет киоски пополнили городскую казну более чем на миллиард руб­лей.

Как рассказал первый заместитель директора департамента городской экономической политики мэрии Омска Михаил Щелконогов, у нас в областном центре сейчас 2073 киоска и павильона. Они дают дополнительный доход для бюджета города: за 5 лет, с 2018 по 2022 годы, доходы от киосков, включая продажу права и плату за размещение, в общей сложности составили 1,3 миллиарда рублей.

На 1 апреля 2023 года в городе по договорам с мэрией размещено 1004 павильона, на частных землях – 1277. 462 стояли на городской земле без правоустанавливающих документов, и в прошлом году 160 из них снесли, причем почти половину – в принудительном порядке.

 

Назад, в будущее?

Временно исполняющий обязанности губернатора Виталий Хоценко в сопровождении чиновников прошелся по Иртышской набережной, пообещав ее благоустроить за 5 лет.

– 15 километров территории – это очень много, – сообщил Хоценко. – Если все сделаем лет за пять, будет очень хорошо. Это будет новая точка притяжения горожан, с кафешками, каруселями, благоустроенными павильонами, скверами, лавочками и активностями.

Концепцию супернабережной придумал еще прежний губернатор Александр Бурков, который обещал начать строительство в 2022 году, закончить в 2026. Судя по всему, планировал сделать это главным пунктом предвыборной программы. Грозил, что набережная будет не хуже, чем в Дубае. При этом предполагаемые затраты на проект росли день ото дня – начавшись с 7 млрд рублей, дошли 45. Правда, новый губернатор, точнее, временно исполняющий обязанности, предлагает сделать это на деньги инвесторов. Проект, конечно, по-прежнему кажется фантастическим, но вдруг?

 

Крайним
оказался Омск

Омск не попал в проект по замене трамвайных путей в российских городах.

Омск в 2022 году не попал в десятку российских городов, где по федеральной программе будет проведен ремонт трамвайных путей. При этом износ имеющегося парка трамваев составляет 75%. Масштабные закупки новых вагонов необходимы, но цена нового трамвая – 70–90 миллионов рублей. Проблема развития трамвайной сети упирается в финансы.

– Генпланом города предусматривается развитие трамвайных путей на левый берег, но денег на это нет. Для города Омска средства не были выделены на приобретение трамваев. Но «Электрический транспорт» активно занимается капитально-аварийным ремонтом трамваев, отремонтировано 17 единиц, – сказал Вадим Кормилец, директор городского департамента транспорта.

Омичи, впрочем, считают, что мэрия не слишком старалась попасть в программу:

– Для начала нужно подать заявку, чтобы попасть в эту десятку, просто так никто Омск не пригласит. Нужно побегать по необходимым инстанциям, чиновникам, а не сидеть штаны протирать. Кроме того, непонятно, кто из бывших руководителей города отдавал приказы и подписывал распоряжения закатать в асфальт действующую трассу на левый берег? Никакого разумного объяснения нет проделанным работам, сначала разрушаем, потом восстанавливаем, – спрашивает Тамара Филимонова.

 

Самокат не роскошь,
а средство передвижения

Мэрия запустила анонимное онлайн-голосование, чтобы узнать мнение омичей о самокатах.

Сервис по прокату электросамокатов появился в Омске прошлой весной, и до сих пор вызывает недовольство многих. Вопрос о ликвидации сервиса, впрочем, уже не стоит – электросамокаты признаны средством индивидуальной мобильности на федеральном уровне, законодательно ограничена их скорость передвижения – 25 километров в час. Но необходимо минимизировать неудобства для омичей, ожидающих транспорт или гуляющих на тротуарах.

Как сообщает администрация Омска, уже определен порядок схемы размещения электросамокатов, есть договоренность с компаниями по их прокату для оперативного реагирования на появление техники в неустановленных местах.

Все вопросы и предложения мэрия обещает передать кикшеринговым компаниям, что позволит улучшить сервис. Опрос можно пройти до 7 июля здесь: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/360673. Правда, для чего нужен опрос, непонятно. И без него ясно, что омичей волнует не столько схема размещения электросамокатов, сколько безопасность их водителей и прохожих. Для этого нужно строить велодорожки, а не просто рисовать их на старом тротуаре или проезжей части, как обычно.

 

Грибы в больнице

В соцсетях омичи пожаловались на состояние детской поликлиники №4, которая находится по улице Мельничной.

На фото, опубликованном омичами – кабинет физиолечения. На потолке и стенах образовались водяные потеки, плесень и грибок. Авторы попросили министерство здравоохранения региона обратить внимание на проблему: детям с заболеваниями органов дыхания и другими хроническими болезнями приходится лечиться в ужасных условиях. При этом, как утверждают омичи, взять талон к специалисту узкого профиля в этой поликлинике – просто чудо. Люди приходят к 8 утра, хотя выдают их с 10-ти, стоят в очереди, чтобы в лучшем случаем получить талон через три-четыре недели.

Как выяснилось из комментариев, впрочем, это не единственное место, где пациентам приходится лечиться, прямо скажем, без комфорта. «Это они еще в рентген-кабинете инфекционки в Нефтяниках не были: вот где ужас и антисанитария», – заметила Елена Растегаева. Ольга Радченко рассказала: «Один в один поликлиника №6 на Карбышева. У свекрови даже приступ астмы случился, когда она с внучкой ходила».

 

Наталья ЯКОВЛЕВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех