Красный путь
Красный путь

Административный зуд, или Что же это было?

…глава сельского поселения, администрация остались единственным органом, куда могут обратиться люди из малых деревень, давно забытые вышестоящей властью, со своими проблемами (вспоминают о них разве что перед выборами).

Года полтора назад дошла до нас весточка, что на верхах затевается грандиозная реорганизация местного самоуправления на селе. Признаюсь, весть встревожила: много мы повидали разного рода перестроек… Но, может, поговорят и отстанут?

Нет, уже начало прошлого года ознаменовалось развернувшейся подготовкой неких документов исполнительной властью. В частности, муссировалось преобразования структур управления сельскими территориями в единый округ. И все равно это еще выглядело чем-то аморфным. Затем заговорили о том, что наш район вошел в число десяти районов области, которые участвуют в эксперименте по реорганизации органов местного самоуправления. Ссылок на закон, разрешающий проводить данную «спецоперацию», не было. Вдобавок примерно в это же время было отказано во внесении изменений в Устав муниципального образования, предусматривающих создание на территории райцентра пяти избирательных округов вместо одного многомандатного – так, у нас считали, пользы будет больше. Обсуждалось это на сессии районного Совета депутатов, и было заявлено, что наши предложения войдут в основообразующие документы, но уже по округу.

И уж совсем обескураживающей стала  информация о том, что, возможно, в текущем году будут разогнаны Советы депутатов всех уровней и, возможно,  уже в этом году будут проведены выборы в Совет депутатов муниципального района (округа). Данная реорганизация якобы будет проводиться без особого сокращения штата администраций сельских поселений – основной состав сотрудников, мол,  будет переведен в отделы администрации муниципального района. Числиться и заработную плату будут получать в администрации района, а не в сельской администрации, как это было ранее. Ничего, как оказалось, не было известно и самим депутатам сельских Советов. Кто же будет вместо главы администрации? В  общем, вопросов выплыло много.

Тогда мы стали настаивать на том, чтобы исполнительная власть на одну из сессий районного Совета депутатов предоставила необходимую на этот счет информацию. В  рамках какого закона проводится данная реорганизация, каким будет штатное расписание после проведенных мероприятий? В  администрации района подтвердили весть (слух) о намечающемся эксперименте и о нашем участии в нем. И тут же указали, что нами обращение подготовлено не по форме, дав понять, что уже на этом этапе данный запрос может официально не рассматриваться на сессии.

Но мы уже это проходили!  Без ответа остался и вопрос: на основании какого областного законодательного акта проводится данная реорганизация в десяти районах и какие районы, кроме Оконешниковского, проходят данную процедуру? Глава района не обладает полномочиями на проведение такой реорганизации. Возможно, имейся соответствующий регламентирующий документ по «оптимизации» органов местного самоуправления, дальнейший разговор пошел бы в другом русле. Но он пошел так, как пошел. Не найдя понимания, мы попросили подготовить нам письменный ответ с указанием причин отказа рассмотрения на сессии Совета. Вскоре, опять по инициативе администрации, состоялся телефонный разговор, в ходе которого была сделана уже ссылка на проект закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который прошел только первое чтение. На что мной было указано, что закон еще не вступил в законную силу и ссылка на данный проект не законна. Каково же было мое удивление после того, как я зашел в Совет депутатов, где  получил устный ответ, что реорганизация органов местного самоуправления на территории района приостановлена. Ссылки на официальный документ, приостановивший разрушение народной власти, пусть на короткое время, по-прежнему не получены.

 Беседуя непосредственно с главой одного из сельских поселений, получаем дополнительную информацию, что его администрация района уведомила о …прекращении процедуры реорганизации. Без указания причин такого резкого завершения процесса!? Управляющий делами администрации района ответил, что оптимизация сельских администраций приостановлена до получения указания из Москвы. На что я спросил, а почему не закона? Указал ему еще и на то, что имеются экспертные оценки юристов, на интернет-площадках, на которые необходимо обратить внимание. Даже если вышеуказанный закон будет принят, то и он предполагает длительный, до 2028 года, переходный период. Его должны доработать не только депутаты всех уровней, но и главы администраций сельских поселений, избранных при народном голосовании. Еще обратил внимание на то, что глава сельского поселения, администрация остались единственным органом, куда могут обратиться люди из малых деревень, давно забытые вышестоящей властью, со своими проблемами (вспоминают о них разве что перед выборами). Пусть худо-бедно, но пока еще чистятся улицы в селах, ремонтируются дороги, спортивные сооружения, ДК, сельские клубы, водонаборные башни и т. д. Именно в их обязанностях сформировать спортивную команду, экипировать ее, доставить на различные соревнования. А проводимые праздники села? День пожилого человека? И ведь многое-многое другое, порой без выделения на это финансовых средств.

Своими нынешними намерениями исполнительная власть лишь ускоряет процесс ликвидации малых деревень. Каждый из моих собеседников, вижу, согласен с приведенными доводами, но стоит на своем. Да, Советы депутатов всех уровней могут быть распущены, но в случае отсутствия кворума депутатов в одном из сельских поселений (выехали депутаты, умерли и т.д.).

 Вижу, задумываться не будут. Зачистят. Хотел бы я ошибиться. Неужели вертикаль власти за эти годы вырастила такое  поколение управленцев, для которых чье-то указание выше, чем закон? Если и реформировать систему местного самоуправления, то, на мой взгляд, можно администрацию городского поселения (то есть райцентра) перевести в отдел при районной администрации и пусть курирует работу данного отдела один из заместителей главы района. Подобное в районе уже было. Необходимо все проработать. Учтем также, что у нас нет практически ни одного предприятия, которое управляется администрацией района.

Официальный ответ на наше обращение за подписью заместителя председателя Совета депутатов Оконешниковского муниципального района от 01.03.2022 г. за №13, все же вышел. Дословно Вам его производим: «По вопросу изменения структуры местного самоуправления сообщаем, что проект федерального закона №40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» принят Государственной Думой РФ в первом чтении 25.01.2022 г. Работа по изменению структуры местного самоуправления в Оконешниковском районе начнется только после принятия соответствующего закона Омской области, в которой вы, как депутаты, будете принимать непосредственное участие с первого дня».

 Уже то хорошо, что ждем закон, а не указание. Может, наши действия, тоже сыграли свою маленькую роль? Чуточку облегчат жителям малых деревень решать свои проблемы, хотя бы какое-то время, за счет сохранения функционирования администрации сельских поселений. А они, сохранив свое пребывание на земле, сделают еще немало доброго для жителей своих сел и деревень. То, чем никто больше не будет заниматься.

Виктор ВЯЧИН,

первый секретарь местного отделения КПРФ,  депутат Совета депутатов Оконешниковского муниципального района.

 

От редакции «Красного Пути». Вот зачем, спрашивается, дергали людей? Зачем создали дополнительное напряжение? Мало у нас этого? И откуда вообще берется этот непрестанная страсть к  разного сорта реорганизациям, оптимизациям,  переименованиям? То часовые пояса власть меняет. То милиция превращается в полицию… Населению лучше от того? Да народу горбачевско-ельцинская перестройка с «реформами» долгие десятилетия икаться будет!

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех