КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Студент против вируса

Катастрофический дефицит медицинских кадров в Сибири восполняют студенты медуниверситетов: их отправляют на борьбу с пандемией.

Студенты Омского медицинского университета перешли с 19 октября на дистанционное обучение. По сути объявлена всеобщая мобилизация на борьбу с распространением covid­19.

Решению ректората предшествовало распоряжение и.о. губернатора Валерия Бойко о «привлечении студентов и лиц, обучающихся в ординатуре, к работе медицинских организаций, в том числе к «мероприятиям по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, включая участие в оказании медицинской помощи».

Накануне облминздрав, исследовав потребность медучреждений области в кадрах, признал, что с весны она увеличилась в 35 раз, и сейчас около 500 медиков разных специальностей не хватает.

Вот этот пробел и восполнят ординаторы и студенты ОмГМУ. На брифинге 20 октября вице-губернатор, глава регионального минтруда и соцразвития Владимир Куприянов (дословно) сказал:

«Сегодня 372 ординатора уже приступают к работе. Они будут работать наравне с нашими специалистами и на дому, и в ковидных госпиталях. И очень важная деталь: все они будут приняты на работу и им будут обеспечены все социальные гарантии. И если они тоже будуть работать с больными коронавирусом, на них будут распространяться все меры стимулирования, которые предусмотрены по закону».

Проректор Николай Николаев от имени руководства вуза, правда, ранее гарантировал, что «студенты и ординаторы не будут привлекаться к работе в «ковидных» больницах», тем более – «их не отправят в «красную зону» (предполагалось, что работать будут они в приемных поликлиник, в колл-центрах, «общаться по телефону с пациентами, находящимися на самоизоляции или заподозрившими у себя covid­19, и т.п.).

С другой стороны, никакой оплаты за эту работу им не обещалось.

«Простите, но волонтерство оплаты не предполагает, – отвечал интересущимся Николаев, – при оплате это уже называется иначе». И даже в случае заражения коронавирусной инфекцией, честно информировал проректор, «никаких страховок волонтерам не предусмотрено»: весенний указ президента, на который ссылались студенты, «не распространяется на волонтерскую деятельность».

Все желающие стать волонтерами должны подписать документ, который называется «информированное согласие». В обращении Николаева к желающим стать волонтерами сказано, что волонтерство возможно, если студенту исполнилось 18 лет. А губернатор и его зам говорят только о «старшекурсниках и ординаторах». Тут какая-то дезинформация: в 18 и 19 лет, да и в 20 старшекурсников в ОмГМУ не бывает.

Из сказанного на брифинге Куприяновым следует, что ординаторов будут все же отправлять в рискованные для их здоровья и жизни зоны. Или мы не правильно поняли?

Получить разъяснения в самом университете не удалось: в «контактах» на его сайте два телефонных номера, и те целыми днями молчат. Ольга Белова, руководитель омского «Альянса врачей» считает, что ординаторы – люди взрослые («им по 23­24 года»), и если подписывают договоры на такую работу, то все риски берут на себя. Ей только трудно представить, как можно совмещать такую серьезную работу с учебой, даже дистанционной. И еще Ольга сомневается в том, что они получат все обещанные им выплаты. «Даже штатные работники омских больниц жалуются постоянно на недоплату. Мы пытаемся им помочь, но они «стесняются» при начальстве подтвердить свои жалобы: опасаются лишиться работы. А студенты и ординаторы – люди более зависимые, подневольные, им еще получать дипломы. Но передайте им, пожалуйста: пусть ничего не боятся и обращаются: мы сумеем их защитить, у нас сильные юристы, наши контакты можно найти во всех соцсетях».

В соседней с Омском Тюмени студентов медуниверситета тоже направили на борьбу с эпидемией. Там, передает корреспондент «Новой» Юлия Баталова, треть медиков – на больничном. Старшекурсники ТюмГМУ жаловались в местных СМИ, что их нагрузили «обязаловкой» – работой в поликлиниках, не особенно квалифицированной (прием пациентов в регистратурах, термометрия...) по 6 часов в день, что не освобождало их от учебного процесса. Это называется «волонтерством», но, по словам ребят, отказ от него был чреват «недобором баллов» за практику с перспективами отчисления. Правда, ректорат объявил о сокращении времени их добровольно-принудительной работы в городских поликлиниках с 6 до 3 часов в день.

Георгий БОРОДЯНСКИЙ.

 

Категория статьи