Для чего на самом деле была организована «подгруппа Бобыря», состоящая в основном из функционеров «шмаковских» профсоюзов – ОФНП? Второй секретарь Омского обкома КПРФ Андрей Алехин, получив информацию о регистрации этой подгруппы, сразу же сказал, что она предназначена только для одного: помешать зарегистрировать подгруппу КПРФ и, как следствие, провести референдум по запрету на повышение пенсионного возраста.
Профсоюзные лидеры с трибуны организованного ими митинга утверждали, что они против реформы. Однако, со временем окончательно стало ясно, что все эти разговоры о необходимости сохранения сегодняшнего возраста выхода на пенсию – не более, чем лукавство. Председатель ФНПР Михаил Шмаков в Госдуме выступил за людоедскую реформу, причем в ее изначальном, наиболее жестком варианте, и против проведения референдума. Дескать, вопрос слишком специфический, нельзя доверить его решение «безграмотному» народу. Естественно, что его подчиненные не имеют права придерживаться иной позиции, а то могут остаться и без работы. И все же парадокс случился.
Подчиненные Шмакова, выступающего против референдума, внезапно зарегистрировали подгруппу «за референдум». Хотя на самом деле это – не парадокс. С момента регистрации подгруппы «бобырята» не сделали абсолютно ничего. Не вели никакой подготовки к референдуму, не делали заявлений для СМИ, не участвовали ни в одном митинге протеста. Они словно попрятались по углам, выжидая момента, когда будет официально объявлено, что никакого референдума не состоится.
Мало того. «Подгруппа Бобыря» игнорирует любые предложения о помощи в подготовке и проведении сбора подписей в Омской области. От общения с представителями КПРФ Бобырь вообще отказывается. «Проверить на вшивость» руководителя зарегистрированной подгруппы решила и лидер омских «яблочников» Татьяна Нагибина. Региональное отделение этой партии направило в адрес Виктора Бобыря, который числится не только главным дачником области, но и председателем некого «совета непарламентских партий» обращение с предложением оказать помощь в агитации и сборе подписей за проведение референдума. Письмо было отправлено 23 августа. С этого момента прошло больше месяца, но в ответ – тишина. То есть истинное предназначение «профсоюзной подгруппы Бобыря» можно считать уже доказанным. Ситуацию могут изменить 3-4 человека из числа участников этой манипуляции, те, кто поставили свои подписи под решением собрания об организации подгруппы. Если они заявят о своем выходе из нее, подгруппа перестанет быть правомочной.
Андрей Алехин через СМИ несколько раз обращался к профсоюзным активистам с предложением поступить честно и не участвовать в авантюрах власти. Однако в ответ – тоже молчание. В ближайшее время мы расскажем о наиболее ярких представителях «подгруппы Бобыря». Ну, а омичам, состоящим в ФНПР, например, учителям, когда у них в очередной раз попросят сдать профсоюзные взносы, стоит вспомнить, что эти деньги пойдут на содержание тех, благодаря кому люди будут позже выходить на пенсию. Стоит ли платить этим предателям из и так небольших заработков?
Евгения Лифантьева.